ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1802
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Наименование | Адрес | Площа дь (га) | Функциональная зона в генеральном плане | Характеристи ка инженерной инфраструкту ры | Кадастровая карта, карта расположения площадки |
Инвестиционная площадка № 3 | Псковская область, г. Псков, ул. Пожиговская | 1,5 га | зоны промышленных предприятий IV и V классов опасности (СЗЗ - 100 м и 50 м) П2 | после сбора техусловий | |
Источник:ИнвестиционныйпорталгородаПскова
Цель 2.4. ЭФФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ТУРИЗМА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОРОДСКОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
Задача 2.3.1. Приоритетное развитие культурно-познавательного, образовательного, детского, самодеятельного, религиозного, лечебно- оздоровительного туризма.
Развитие туризма в г. Пскове безусловно относится к приоритетным отраслям развития экономики города, данный сектор способен вносить значительный вклад в экономику муниципального образования. Город Псков является крупным туристическим центром Северо-Западного федерального округа. Особенностью Пскова является то, что это город – музей, памятники архитектуры которого сами, фактически, являются экспонатами. Основными городскими объектами являются Псковский Кремль, Троицкий Собор, Приказные Палаты, Спасо-Преображенский Мирожский монастырь, Поганкины Палаты, Покровская Башня, множественное количество
церквей. Ежегодно в Пскове проводится фольклорный фестиваль «Псковские жемчужины», международные фестивали
«Соловьиная ночь» и «Цвет белой стены». Уникальность города Пскова позволяет развивать большинство таких видов туризма как исторический, археологический, событийный, деловой, конгрессный, экзотический (охота, рыболовство, сельский, водный, этно и гастро туризм).
Схема развития города Пскова как туристического центра представлена на рис. 68.
Задача 2.3.2. Повышение качества и продвижение туристского продукта на зарубежном и российском рынках, в том числе с привлечением тур операторов
Реализация данной задачи предполагает популяризацию историко-культурного наследия города Пскова, содействие в развитии сувенирного компонента туристской деятельности, оказание содействия туристским предприятиям в реализации инвестиционных проектов индустрии туризма на принципах государственно-частного партнерства. Создание региональных и межмуниципальных туристских продуктов по всему спектру возможностей предложения, в т.ч. с компаниями Петербурга и Москвы.
Задача 2.3.3. Комплексное развитие туристско-рекреационных кластеров и сети туристско-информационных центров
Развитие туристической индустрии города Пскова предполагает становление и устойчивое функционирование множества туристических фирм, предприятий гостиничного типа, развитую сеть питания, большое количество объектов туристического показа, мест досуга и развлечений. Важным представляется в рамках реализации данной задачи завершение создания и эффективное функционирование туристско-рекреационного
кластера "Псковский", а также формирование условий для создания и развития инфраструктуры гостеприимства, включая объекты гостиничной инфраструктуры, объекты индустрии отдыха, развлечений, общественного питания.
Задача 2.3.4. Формирование положительного туристского имиджа города и продвижение крупных событийных мероприятий международного, всероссийского и межрегионального уровня на территории Пскова.
Реализация данной задачи предполагает развитие и продвижение событийного туризма на российский и международный уровень, формирование единого событийного календаря. Интеграция событийного календаря в календари обеих столиц и соседних стран. Также предполагается участие города Пскова в выставках, форумах и конгрессах различного уровня, цифровизация сферы туризма, внедрение информационно- коммуникационных технологий и совершенствование информационно-туристской
навигации, в том числе размещение дорожных указателей и стендов на объектах туристского показа, информационных и тематических мобильных приложений.
Задача 2.3.5. Развитие креативной индустрии.
В современных условиях первоочередной задачей для туристических городов, становится создание креативной среды (инфраструктуры), поддерживающей инновации и творчество. Создание подобной среды для развития творческих идей, обеспечение высокого качества жизни, привлекающего творческих и креативных людей, становится важным элементом на пути развития города Пскова как туристического центра. Данная задача направлена на создание и поддержку творческих турпродуктов
с акцентом на нематериальные элементы культуры города: традиции, художественную жизнь, ремесленный опыт и художественное творчество, местную кухню и пр.
Рисунок68.СхемаразвитиягородаПсковакактуристическогоцентра
Основой реализации данного стратегического направления является разработка и реализация муниципальной программы "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории муниципального образования "город Псков", а также государственная программа Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014 - 2020 годы", иные проекты и программы, реализуемые на территории муниципального образования «г. Псков» и направленные на развитие творческих индустрий, информационное продвижение
туристского продукта, развитие событийного туризма и обеспечивающей инфраструктуры.
Также целесообразна проработка вопроса о разработке и реализации Программы развития туризма в г. Пскове до 2030 года, предполагающей, в том числе, мероприятия по:
-
разработке совместного туристического продукта Псков-Великий Новгород-Санкт-Петербург, иных совместных межмуниципальных и межрегиональных туристических продуктов; -
наращиванию туристического потока в г. Псков путем привлечения круизных туристов Санкт-Петербурга, в т.ч. посредством скоростного движения поездов «Ласточка» между Санкт-Петербургом и Псковом; -
способствованию включения туристического продукта г. Пскова в глобальный маркетинг путем привлечения крупных гостиничных брендов, открытие малого круизинга в Таллинн и пр. В рамках организации малого круизинга в Таллинн проработка вопроса о целесообразности инициирования и реализации международного проекта по созданию шлюза на р. Нарова и заключение в перспективе договора о судоходстве по ней.
Туризм играет важнейшую роль в решении социально-экономических проблем города: способствует созданию новых рабочих мест, повышению уровня жизни населения, оказывает благотворное влияние на сохранение и развитие культурного наследия, благоустройство города и в перспективе способен стать значимым источником пополнения бюджета города Пскова.
Система показателей целей и задач приоритета II. Формирование конкурентоспособной экономики города Пскова посредством реализации собственного экономического потенциала и активизации инвестиционной деятельности представлена в табл. 202.
Таблица 202 Показатели реализации приоритетов, достижения целей и решения задач развития города Пскова по Приоритету II.
п/п | Наименование приоритета /цели/задачи | Наименование (показателя) | индикатора | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год68 | 2022 год | 2025 год | 2030 год | ||||||||||
II. | Формирование конкурентоспособной экономики города Пскова и активизация инвестиционной деятельности | Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, млн. руб. | 45 357,7 | 45 533,4 | 47 081,5 | 49 850,7 | 56 703,9 | 62 800 | 75 000 | |||||||||||
2.1. | Развитие многоотраслевого конкурентоспособного производственного комплекса города и сферы услуг | Среднесписочная численность работающих в экономике по крупным и средним организациям, чел. | 55694 | 53212 | 52345 | 52300 | 52500 | 53000 | 54000 | |||||||||||
2.1.1. | Содействие развитию промышленных предприятий города, стимулирование развития производств с высокой добавленной стоимостью и наращивание объемов производства и их регионального и интернационального экспорта | Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по виду Обрабатывающие производства, млн.руб. | 17425,2 | 17 206,5 | 15761,2 | 16 753,1 | 19 141,0 | 21105 | 25205 | |||||||||||
Индекс промышленного производства, % к предыдущему году в сопоставимых ценах | - | 90,3 | 98,8 | 102,4 | 102,8 | 103,0 | 102,8 | |||||||||||||
2.1.2 | Развитие транспортно-логистического комплекса Пскова и усиления его роли в выполнении международной транзитной функции | Грузооборот грузовых автомобилей организаций всех видов экономической деятельности, млн. т-км. | 99,8 | 116,0 | 75,5 | 38,0 | 75,0 | 100,0 | 130,0 | |||||||||||
2.1.3 | Формирование условий для устойчивого развития конкурентоспособного потребительского рынка города и сферы услуг | Оборот розничной торговли, млн.руб. | 25 288,7 | 26 666,9 | 28927,9 | 31 926,1 | 36 559,0 | 45 000 | 60 000 | |||||||||||
Оборот общественного питания, млн.руб. | 1 500,7 | 807,0 | 796,5 | 790 | 810 | 1000 | 1500 | |||||||||||||
2.2. | Активизация и стимулирование развития малого и среднего бизнеса | Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, ед. | 515 | 522 | 491 | 490 | 510 | 520 | 550 | |||||||||||
2.2.1 | Развитие инфраструктуры поддержки среднего предпринимательства | субъектов | малого | и | Наполняемость инкубатора, % | площадей бизнес | 98 | 94 | 100 | Не менее 80 | Не менее 80 | Не менее 80 | Не менее 80 | |||||||
2.2.2 | Информационная поддержка предпринимателей и популяризация осуществления предпринимательской деятельности | Наличие муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей, ед. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | |||||||||||
2.2.3 | Развитие молодежного предпринимательства в Пскове | Участие города Пскова в работе регионального центра молодежного инновационого творчества, да/нет | - | - | - | - | да | да | да | |||||||||||
2.2.4 | Стимулирование спроса на продукцию среднего предпринимательства | субъектов | малого | и | Годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и | 42,9 | 44,7 | 27,2 | 56,7 | Не менее | Не менее | Не менее |