Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1775

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

решение о системном повышении квалификации сотрудников по данным направлениям.

Достижение предусмотренных Стратегией задач социально-экономического развития города Пскова обуславливает потребность внедрения проактивного

«живого» управления, ориентированного на повышение эффективности (через достижение запланированных долгосрочных результатов на основе проектного подхода) и устойчивости (обеспечения гарантированно высокого качества работы системы управления за счет использования передовых методов и привлечения лучших специалистов).

Одной из проблем развития Пскова, выявленных в ходе стратегического анализа является инертность сложившейся институциональной системы. Изменения в институциональной среде представляют собой длительный и трудоемкий процесс, однако можно выделить направления, где уже в среднесрочной перспективе вероятны ощутимые результаты. В первую очередь речь идет о создании системы стратегического управления развитием города Пскова – системы управления будущим на основе выстраивания линии развития: активизации деятельности Совета по стратегическому управлению и устойчивому развитию города Пскова при Главе администрации города Пскова и муниципального проектного офиса по реализации и мониторингу Стратегии развития, которые должны сфокусировать усилия и ресурсы на стратегических аспектах, связанных с повышением конкурентоспособности как городского округа Псков в целом, так и его отдельных
территорий и отраслей.

Таким образом, в рамках системы стратегического управления развитием города Пскова создается система органов, обеспечивающих процесс реализации и обновления Стратегии и, в частности – мониторинг, координацию и стимулирование действий всех заинтересованных сторон.



Приложения



ПРИЛОЖЕНИЕ А.

О достижении целевых показателей Стратегии 2020

ЦелевыеориентирыСтратегииразвитиягородаПсковадо2020годапоприоритету«Благополучныйгород»

Таблица А.1




Базовый показатель

Инерционный сценарий на 2020 год

Эволюционный сценарий на 2020 год

Факт на 2019 год

статусвыполнения

Продолжительность жизни, лет

64,5

67,2

70,0

71,3

да

Численность населения, тыс. чел

202,9

203,0

205,0

210,1

да

Рождаемость на 1000 человек

11,9

13,0

14,0

10,1

нет

Смертность на 1000 человек

15,8

14,5

13,0

12,9

да

Миграционный прирост (убыль)

-549

-100

>0

+715

да

Доля молодежи, выбывшей

50%

30%

10%

Нет

данных





Анализ выполнения: большая часть показателей выполнена, однако, недостижение запланированного уровня рождаемости следует отнести к важным недостаткам исполнения.
Качественные
показатели

Таблица А.2




Статус

выполнения

Открытие Школ здоровья по профилактике сердечно-сосудистых

заболеваний и предупреждению их осложнений в поликлиниках города.

да

Строительство двух новых детских садов в районах дальнего Завеличья и

Запсковья (всего 110 мест).

да

Создание и функционирование единого молодежного интернет-портала

г. Псков.

да

Создание «Социального городка» для пожилых людей.




Создание поликлиники в районе Завеличья на условиях государственного частного партнерства из расчета 250 посещений в

смену.

нет


Анализ выполнения: качественные показатели по приоритету «Благополучный город» следует признать достигнутыми (исполненными).
Целевыеориентирыстратегиигородапоприоритету«ЛЮБИМЫЙгород»

Таблица А.3





Базовый

Инерционный сценарий на 2020 год

Эволюционный сценарий на 2020 год


Факт на 2019 год

статусвыполнения

Соотношение средней номинальной заработной платы и прожиточного

минимума


3,57


3,84


6,67


3,17


нет

Годовой объем ввода жилья

тыс. кв. м

80

-

60

67

Да

Обеспеченность жильем, кв. м/чел

22,8

25,9

3571

25,3

Скорее

да

Количество занимающихся физкультурой и спортом, % от

общей численности населения


16,6%


20%


50%


29%


нет

Поликлиники, тыс. посещений в

смену

2,8

3,1

3,3

7,0

Да

Количество студентов, чел.

14529

15000

20000

8500

нет

Книжный фонд муниципальных

библиотек города

547290

597000

650000

472800

нет



Анализ выполнения: показатели по приоритету «ЛЮБИМЫЙ город» с учетом масштабов невыполнения показателей «Соотношение средней номинальной заработной платы и прожиточного минимума» и «Количество студентов» не достигнуты.
Качественныепоказатели
Таблица А.4




Статус

Строительство новой школы в районе дальнего Завеличья на 800 мест.

да

Капитальный ремонт МУК «Городской культурный центр» и выделение из него муниципального бюджетного учреждения культуры «Театр

юного зрителя города Пскова».

нет

Приведение в надлежащее состояние аттракционов Детского парка МП

города Пскова «Городской парк культуры и отдыха им. А. С. Пушкина».

нет

Открытие шести новых выставочных залов на базе архитектурных

памятников.

нет

Организация на бюджетной и коммерческой основе развлекательных

комплексов в старых производственных корпусах.

да


Анализ выполнения: большая часть качественных показателей не достигнуты, однако, строительство школы, важнейший показатель из перечня – выполнен.





71 Перенесена на 2035 год. Решения Псковской городской Думы №2449 от 15.09.2017.

Целевыеориентирыстратегиипоприоритету