Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1759

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

тысяч человек различных возрастных категорий. В 2019 году 25% от общего числа принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) выполнили нормативы ГТО. В Пскове культивируются 49 видов спорта, работают федерации по 46 видам спорта. Базовые виды спорта: футбол, легкая атлетика, гребной спорт, плавание, велосипедный спорт, стрельба из лука, бокс, биатлон и лыжи.

В 2019 году в городе проведено более 470 спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, в которых приняли участие более 50 тысяч человек. Наиболее массовыми мероприятиями были: традиционная легкоатлетическая эстафета на призы газеты

«Псковская правда», соревнования по борьбе дзюдо в память о героях-десантниках 6-ой роты, «Школьные спортивные игры», фестиваль допризывной молодежи, спортивный фестиваль «Вместе значит лучше!», фестиваль по рыбной ловле «Псковская уха», чемпионаты и первенства города по футболу, волейболу среди взрослых и детских команд. Большое внимание уделяется организации оздоровительной работы с людьми пожилого возраста. В бассейне «Универсант» организованы занятия с группы по плаванию для пенсионеров по льготной системе оплаты. В 2019 году в Пскове прошла шестая областная Спартакиада среди пенсионеров. Псковичи приняли активное участие в соревнованиях, многие стали победителями и призерами в отдельных видах спорта и вошли в состав сборной команды области. За развитие детско-юношеского
спорта отвечают восемь детско-юношеских спортивных школ Пскова. Учащиеся спортивных школ города Пскова принимают участие в международных турнирах по волейболу, гандболу, футболу, тяжёлой атлетике, художественной гимнастике, тхэквондо, дзюдо, спортивной аэробике в Эстонии, Латвии, Германии, Беларуси. В Пскове работают две футбольные школы АНО ФК«Псков» и «Стрела».


Рисунок20ЧислозанимающихсяфизическойкультуройвДЮСШиклубах,чел.
С 2010 года в городе работает подведомственное учреждение Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации г. Псков МБУ

«Псковский городской молодежный центр». Основные виды деятельности центра:

  • организация мероприятий в сфере развивающего досуга,

  • поддержка талантливой молодежи и общественных объединений,

  • развитие межрегиональных и международных связей,

  • формирование установок на здоровый образ жизни,

  • привлечение волонтеров на социальные и благотворительные акции,

  • информационно-консультативная поддержка молодежи,

  • содействие занятости молодого населения города Пскова,

  • организация работы по духовно-нравственному воспитанию молодежи.

Ежегодно мероприятия Молодежного центра охватывают свыше 16 тысяч человек – представителей молодого поколения псковичей. Более 200 мероприятий в год организуют сотрудники и волонтеры Молодежного центра. В Центре ведется работа в 67 спортивных секциях. Псков и Псковская область

не относятся к ведущим спортивным регионам Российской Федерации по командным видам спорта. Так в рейтинге регионов России по

уровню развития командных игровых видов спорта, составленном Фондом

«Петербургская политика» и издательством «СЭ», по состоянию на 1 января 2020 года Псковская область занимает 46 место из 83.
Таблица32-Сводныйрейтингна 1января2020года(фрагмент)17

Регион

Баллы

1 (1). Москва

92 885

2 (4). Татарстан

57 825

3 (2). Санкт-Петербург

47 574

39 (35). Вологодская область

8680

46 (45). Псковская область

6075

63 (70-83). Тверская область

2150

66-67 (62). Смоленская область

600

69 (69). Новгородская область

405

Проблемой развития физической культуры и спорта в Пскове остается недостаточная обеспеченность финансированием строительства (реконструкции) спортивных сооружений, необходимых для организации и проведения физкультурно- массовой и спортивной работы. Показатели, характеризующие состояние инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в Пскове представлены на таблице 33. Показатель «количество спортивных залов» не изменился и по итогам 2019 года. В Пскове в период с 2006 по 2017 годы действовало 70 спортивных залов. В 2017 году была построена Псковская инженерно-лингвистическая гимназия, в
составе которой имеются 4 спортивных зала.
Таблица33Числообъектовинфраструктурыг.Псков




2015

2016

2017

2018

2019

Число спортивных сооружений
















спортивные сооружения

269

269

273

273

273

стадионы с трибунами

3

2

2

2

2

плоскостные спортивные сооружения

96

96

96

97

97

спортивные залы

70

70

74

74

74

плавательные бассейны

6

6

7

6

6

Число муниципальных спортивных сооружений
















спортивные сооружения

214

214

218

219

219

стадионы с трибунами

1

1

1

1

1

плоскостные спортивные сооружения

82

82

82

83

83

спортивные залы

52

52

56

56

56

плавательные бассейны

4

4

4

4

4






17 В скобках место на 1 июля 2019 года




2015

2016

2017

2018

2019

Число детско-юношеских спортивных школ

10

10

8

8

8


Таблица34ДинамикачислаштатныхработниковвДЮСШ




2010

<…>

2015

2016

2017

2018

2019

Количество, чел.

301

<…>

394

409

425

419

440


Средняя заработная плата тренеров-преподавателей в муниципальных учреждениях сферы физической культуры и спорта составила в 2019 году 24803 рубля, что на 27% ниже средней заработной платы по Пскову. Объем финансирования физической культуры и спорта за период 2015-2019 гг. вырос на 45%. В 2019 году эти расходы составили 166,5 млн. руб.
Таблица35Финансированиефизической культурыиспорта,млн.руб.




2015

2016

2017

2018

2019

физическая культура и спорт

114,7

122,3

156,5

156,1

166,5



Анализ результатов реализации муниципальной программы: