Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1825

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

специальностей.

Учреждениявысшегообразования.На протяжении последнего десятилетия в Псковской области существует тенденция к уменьшению количества учреждений высшего образования, численности студентов и профессорско-преподавательского состава. За последние пять лет численность студентов снизилась на 26%, а численность профессорско-преподавательского персонала на 30%. В настоящее время качество высшего образования в Пскове не только существенно ниже, чем в вузах Москвы и Санкт- Петербурга, но и ниже, чем в Твери и Новгороде. Перспективы развития Пскова во многом связаны с развитием системы высшего образования и конкретно ПсковГУ.

Развитие экономики, социально-экономическое развитие Пскова зависят на развития системы образования, от того насколько успешно будут решены имеющиеся инфраструктурные и кадровые проблемы отрасли. Конкурентоспособная, развития система образования ключ к успешному развитию Города.

Здравоохранение


Объем медицинских услуг, предоставляемых жителям Пскова, в последние годы растет. За период 2016-2019 гг. рост в денежном выражении составил 35,8%.
Таблицаь23Объемоказаниямедицинскойпомощи




2016

2017

2018

2019

Объем оказания амбулаторной медицинской помощи, тыс. посещений

974,8

1038,0

996,2

1623,3




2016

2017

2018

2019

Объем предоставления населению медицинских услуг, млн. руб.

3906,5

3968,7

4822,4

5303,6


Основные показатели, характеризующие развитие системы здравоохранения Пскова, стабильны (все изменения для рассмотренного периода не превышают 7%, см. Таблицу 24). Число работников системы здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала (далее в данном разделе СМП) – снизилось за период 2016-2019 гг. на 2,8%, в т. ч. врачей на 1,5%, СМП на 3,4%. В 2019 году на 100 врачей приходится 250 сотрудников СМП.
Таблица24Динамикаосновныхпоказателей,характеризующихразвитиесистемыздравоохраненияПскова




2015

2016

2017

2018

Число больничных организаций

13

13

13

14

Коек в больничных организациях (без дневных стационаров)

3258

3098

2988

3048

315713

294613

287013

-

амбулаторно-поликлинические учреждения (АПУ)

37

33

35

34

Мощность АПУ, посещений в смену

6543

6833

6718

6979
















Численность врачей, чел

1229

1245

1236

1211

Численность СМП, чел

3138

3032

2989

3032



Среднемесячная заработная плата, начисленная врачам и СМП за период 2015-2019 гг. выросла на 50% и 44%, соответственно. Среднегодовой темп роста заработной платы врачей за период 2015-2019 гг. составил 10,6%, а для СМП – 9,6%.
Таблица25СреднемесячнаязаработнаяплатаврачейиСМППскова,руб.




2015

2016

2017

2018

2019

Врачи

37134

38964

40924

49535

55653

СМП

19543

20128

21147

25461

28190


В 2019 году в среднем врач получал на 59% больше, а СМП на 19% меньше, чем в среднем по Пскову. Темпы роста заработной платы работников системы здравоохранения Пскова в период 2015-2019 гг. были существенно выше темпов роста среднемесячной заработной платы, начисленной работникам крупных и средних организаций города Пскова. По итогам 2019 года среднемесячная заработная плата врачей в Пскове составила 55,6 тыс. руб., что на 30% ниже средней заработной платы врачей по Российской Федерации (80,8 тыс. руб.) и на 36% ниже средней по СЗФО (87,1 тыс. руб.).





13 Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. «Справочник основных показателей деятельности здравоохранения Псковской области за 2017 год».

Таблица 26 – Отношение средней заработной платы врачей и среднего медицинскогоперсоналаксреднейзарплатеПскова14расчетные
показателинабазеданных,предоставленныхАдминистрацией Пскова




2015

2016

2017

2018

2019

Врачи

1,39

1,39

1,39

1,51

1,59

СМП

0,73

0,72

0,72

0,77

0,81

Незначительное снижение отношения средней заработной платы СМП к средней зарплате врачей (Таблица 27) иллюстрирует минимальное расхождение в темпах роста заработной платы врачей и СМП.

Таблица 27 – Отношение средней заработной платы СМП к средней зарплате врачей,доля




2015

2016

2017

2018

2019

СПМ/врач

0,53

0,52

0,52

0,51

0,51


Численность врачей и среднего медицинского персонала в Пскове превышает нормативные значения, что свидетельствует о кадровой обеспеченности системы здравоохранения г. Псков.



Рисунок15Числоврачейна10000жителей15расчетавторов




Рисунок 16– Численность среднего медицинского персонала на 10000 жителей – расчетавторов

Показатели числа коек в больничных организациях Пскова
и мощность амбулаторно-поликлинических учреждений иллюстрируют инфраструктурную обеспеченность системы здравоохранения г. Псков.





14 Среднемесячная заработная плата, начисленная работникам крупных и средних организаций Пскова

15 Норматив установлен Согласно Распоряжению Правительства РФ от 03.07.96 n 1063-р (ред. от 13.07.2007)



Рисунок17Кол-вокоекв больничныхорганизациях(безкоеквдневных стационарах),на10000жителей – расчетавторов



Рисунок18МощностьАПУ,посещенийвсменуна10000жителейрасчетавторов

Показатели смертности жителей Пскова в трудоспособном возрасте снижаются. Показатель «Смертность населения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста» (Таблица 28) в 2019 году был на 13,9% ниже значения 2015 года. Показатели смертности в трудоспособном возрасте снижаются быстрее, чем общая смертность. Это есть следствие, прежде всего, снижения смертности от несчастных случаев (см. Таблицу 29 «Коэффициенты смертности по основным классам причин смерти, число умерших на 100 000 населения»).
Таблица28Смертностьнаселениявтрудоспособномвозрасте,на100тыс.человекнаселениятрудоспособного возраста




2015

2016

2017

2018

2019

Смертность населения в трудоспособном возрасте

720

690

640

630

620