Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1751

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения



Несмотря на снижение, показатель смертности в трудоспособном возрасте в Пскове все еще существенно выше среднего по городам Российской Федерации, который в 2018 году составил 482,2
Таблица29Коэффициентысмертностипоосновнымклассампричинсмерти,числоумершихна 100 000 населения





2013


2014


2015


2016


2017

Изм.

2017 к 2013,

%

Общая смертность

1859

1844

1820

1792

1742

-6,3





2013


2014


2015


2016


2017

Изм.

2017 к 2013,

%

от болезней

кровообращения

1131

1110

1082

1066

1095

-3,2

от новообразований

252

248

253

248

243

-3,8

от несчастных случаев,

177

177

157

143

124

-29,6

от болезней органов дыхания

64

67

69

71

72

13,7

от инфекционных болезней

16

15

12

14

13

-15,7

от болезней пищеварения.

91

99

95

81

87

-4,8



Динамика общей заболеваемости по возрастным группам демонстрирует снижение у детей и рост у взрослых жителей Пскова. Позитивным фактором является снижение заболеваемости детей. Рост заболеваемости взрослых объясняется, в том числе, повышением внимания к собственному здоровью и более частым обращением в организации системы здравоохранения для решения проблем со здоровьем.
Таблица30Общаязаболеваемостьповозрастнымгруппам,на100тыс.жителей.




2013

2014

2015

2016

2017

Изм.

2017 к 2013, %

Всего

145774

140732

146603

153625

157604

+8,1

дети

242910

229851

231907

225774

218292

-10,1

взрослые

127519

123441

129836

138887

144485

+13,3

старше трудоспо- собного возраста

171935

160791

166709

180257

181556

+5,6


За период 2015-2019 гг. в Пскове наблюдается устойчивый рост продолжительности жизни. Показатели 2019 года на 4,1% больше показателя за 2015 год (см. Таблицу 31). Динамика отражает позитивные изменения, т.к. ожидаемая продолжительность жизни при рождении является комплексным показателем оценки состояния

здоровья жителей.
Таблица31Средняяожидаемаяпродолжительностьжизниприрождении,городПсков,лет




2015

2016

2017

2018

2019

ВСЕГО

68,5

69,3

70,0

70,2

71,3


За период 2015-2019 гг. темпы роста средней ожидаемой продолжительности жизни в Пскове (+2,5%) выше, чем в среднем по Российской Федерации (+2,1%). Из негативных моментов следует отметить отставание показателей продолжительности жизни мужчин от продолжительности жизни женщин. Ожидаемая продолжительность жизни у мужчин в 2019 году (64,6 года) меньше на 12 лет, чем у женщин (76,8 года)16. Кроме того, средняя продолжительность жизни жителей Пскова все еще ниже средней по Российской Федерации, которая в 2019 году составила 73,3 года. По средней ожидаемой продолжительности жизни Псковская область и соседние регионы находятся в группе





16 Городское население

субъектов Российской Федерации со значением показателя ниже среднего по Российской Федерации.
Выводы
Объем предоставления населению медицинских услуг вырос за период 2016-2019 гг. на 35,8%. Численность врачей и среднего медицинского персонала в Пскове превышает нормативные значения. Однако, обеспеченность врачами по Псковской области существенно ниже среднероссийских показателей, и в этой ситуации городская система здравоохранения вынуждена прямо или косвенно компенсировать региональный дефицит.
Исходя из загруженности учреждений здравоохранения, избытка врачей и среднего медицинского персонала в Пскове не наблюдается.

Среднемесячная заработная плата, начисленная врачам и СМП, за период 2015-2019 гг. выросла на 50% и 44% соответственно. В 2019 году средняя заработная плата врача на 59% больше, чем средняя заработная плата по Пскову, но на 36% ниже средней заработной платы врачей по СЗФО. Показатели смертности жителей Пскова в трудоспособном возрасте снижаются. Показатель 2019 года на 13,9% ниже, чем значение 2015 года. Показатели смертности в трудоспособном возрасте снижаются быстрее, чем общая смертность.

За период 2015-2019 гг. наблюдается рост продолжительности жизни. Из негативных моментов следует отметить отставание показателей продолжительности жизни мужчин от продолжительности жизни женщин. По средней ожидаемой продолжительности жизни Псковская область и соседние регионы находятся в группе субъектов Российской Федерации со значением показателя ниже среднего по Российской Федерации.

Физическая культура и спорт


Работа Администрации города Пскова в области физической культуры и спорта определяется муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей». Программа предусматривает создание условий для занятий физической культурой и спортом, увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом, строительство новых спортивных сооружений, приобретение спортивного инвентаря и оборудования. Эта задача возложена на Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова.

Число занимающихся физкультурой в Пскове постоянно растет. По сравнению с 2015 годом в 2019 году число занимающихся физической культурой выросло на 20,5%. В 2019 году в Пскове 60,1 тыс. человек или 29% всех жителей Пскова занимаются физической культурой. На основании соглашения о взаимодействии при реализации региональных проектов по направлению национального проекта «Демография» на территории Псковской области количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе Пскове по итогам 2024 года должно составить 50,3%.


Рисунок19КоличествозанимающихсяфизическойкультуройвПскове,чел.
В Пскове функционируют более 30 клубов оздоровительной направленности

(спортивно-оздоровительных центров и фитнес-клубов), в которых занимаются более 14