ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1808
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Обновления требует компьютерное оборудование, качество которого, в значительной степени, определяет как доступность образовательных услуг, так и разнообразие форм их получения.
По состоянию на начало 2020 года средний процент износа зданий школ составил 64,5%, при этом 9 школ располагаются в зданиях с износом более 80%, а 3 школы – в зданиях с износом 100%.
Качество среднего образования Пскова соответствует среднероссийскому уровню, о чем свидетельствуют средние баллы единого государственного экзамена (см. Таблицу 14). По основным предметам - русскому языку и математике – средний балл выпускников псковских школ равен или несколько выше среднего балла всех российских выпускников. По обществознанию и английскому языку средний балл выпускников псковских школ выше среднего балла всех российских выпускников. Динамики в отношении среднего балла псковских школьников к среднему по РФ по основным предметам последние три года нет.
Таблица14-Сравнениесреднегобаллаединогогосударственногоэкзаменавыпускниковшкол Пскова и выпускников всехроссийскихшкол.
| | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Русский | РФ | 68 | 69 | 71 | 70 | 72 |
Псков | 72 | 70 | 71 | 69 | 72 | |
ПсковкРФ | 1,06 | 1,01 | 1,00 | 0,99 | 1,00 | |
Математика | РФ | 46 | 47 | 50 | 57 | 54 |
Псков | 46 | 49 | 51 | 59 | 55 | |
ПсковкРФ | 1,00 | 1,04 | 1,02 | 1,03 | 1,02 | |
Обществознание | РФ | 53 | 55 | 56 | 55 | 56 |
Псков | 59 | 60 | 64 | 57 | 60 | |
ПсковкРФ | 1,10 | 1,09 | 1,14 | 1,03 | 1,08 | |
Английский | РФ | 70 | 70 | 69 | 74 | 71 |
Псков | 78 | 77 | 75 | 79 | 75 | |
ПсковкРФ | 1,11 | 1,10 | 1,09 | 1,06 | 1,06 |
Общеобразовательные учреждения города Пскова по итогам 2019 года обеспечены педагогическими кадрами на 98,27% (см. Таблицу 12). Однако, это достигается за счет дополнительной нагрузки на действующий состав педагогов (при котором некоторые педагоги «работают на 2 ставки»), и эта проблема является актуальной уже сейчас.
В Стратегии развития муниципальной системы образования города Пскова до 2022 года «Гражданам Пскова – разнообразие и доступность качественных образовательных услуг» отмечалось, что в общеобразовательных учреждениях города сохраняется проблема кадров – на начало учебного года 32 вакантные ставки педагогических
работников. Кадровый дефицит особенно остро ощущается при вводе в эксплуатацию новых учреждений образования. Кроме того, средний возраст педагогических кадров составляет 56 лет. Приток молодых педагогов не является достаточным для пополнения и замещения выбытия кадров в предстоящий стратегический период. За последние два года число молодых специалистов, устраивающихся на работу в учреждения системы образования Пскова сократилось почти в два раза. Если в 2015-2017 годах ежегодно на работу в учреждения системы образования Пскова приходили 55-60 молодых специалистов, то в 2018-2019 гг. – 30-35 специалистов. Снижение связано, прежде всего, со снижением объемов подготовки педагогических кадров в ПсковГУ.
Дополнительной проблемой обновления кадров преподавательского состава является недостаточный уровень профессиональной подготовки молодых специалистов. Эту проблему также необходимо решать совместно с ПсковГУ. За повышение квалификации работников системы образования Пскова отвечает Псковский областной
институт повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО). ПОИПКРО не предоставляет услуг по повышению квалификации преподавательского состава учреждений дополнительного образования. Установленные показатели среднемесячной заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» выполнены в 2018 году.
В рамках решения задачи развития муниципальной системы образования, привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях города Пскова Администрация МО «Город Псков» планирует предоставлять молодым специалистам жилье на условиях льготной муниципальной аренды, а также получить разрешение на проведение адресных доплат молодым специалистам.
Комплексная безопасность объектов образования обеспечена. От общего числа объектов системы образования оборудованы:
кнопками тревожной сигнализации – 100% учреждений;
входными домофонами – 100% дошкольных образовательных учреждений и 57% общеобразовательных учреждений;
системами видеонаблюдения – 24 общеобразовательных учреждения, 22 дошкольных образовательных учреждения.
Наружное освещение имеется во всех учреждениях.
Учреждениядополнительногообразования
В 2019 году 9507 детей получают услуги в рамках дополнительных общеобразовательных программ. Число получающих муниципальную услугу "Реализация дополнительных
общеобразовательных программ" учреждениями дополнительного образования выросло за пять лет на 10% или на 859 человек. С учетом того, что количество и структура учреждений дополнительного образования Пскова не меняется с 2015 года (Таблица 15), можно предположить, что нагрузка как на объекты инфраструктуры дополнительного образования, так и на педагогов (тренеров) в системе дополнительного образования возросла существенно.
Таблица15-Числополучающихмуниципальнуюуслугу"Реализациядополни-тельныхобщеобразовательных программ" учреждениями дополнительного образования и охватдополнительнымобразованиеучащихсяшколПскова.
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Число получающих ДО, чел. | 8648 | 8869 | 9059 | 9369 | 9507 |
Охват ДО | 39,2% | 38,5% | 37,6% | 37,7% | 37,2% |
Дополнительное образование детей по образовательным программам художественно- эстетической направленности оказывают:
-
МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 1 им. Н.А. Римского-Корсакова»; -
МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 2 им. М.П. Мусоргского»; -
МБУ ДО «Детская школа искусств г. Пскова»; -
МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 4»; -
МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 5»; -
МБУ ДО «Детская художественная школа города Пскова».