Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1808

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

проблемы с материально-технической базой. Подавляющее большинство зданий образовательных учреждений вводились массово в эксплуатацию в 60-70 годы 20 века, поэтому износ зданий школ и физкультурных сооружений является острой проблемой.

Обновления требует компьютерное оборудование, качество которого, в значительной степени, определяет как доступность образовательных услуг, так и разнообразие форм их получения.

По состоянию на начало 2020 года средний процент износа зданий школ составил 64,5%, при этом 9 школ располагаются в зданиях с износом более 80%, а 3 школы – в зданиях с износом 100%.

Качество среднего образования Пскова соответствует среднероссийскому уровню, о чем свидетельствуют средние баллы единого государственного экзамена (см. Таблицу 14). По основным предметам - русскому языку и математике – средний балл выпускников псковских школ равен или несколько выше среднего балла всех российских выпускников. По обществознанию и английскому языку средний балл выпускников псковских школ выше среднего балла всех российских выпускников. Динамики в отношении среднего балла псковских школьников к среднему по РФ по основным предметам последние три года нет.
Таблица14-Сравнениесреднегобаллаединогогосударственногоэкзаменавыпускниковшкол Пскова и выпускников всехроссийскихшкол.







2016

2017

2018

2019

2020


Русский

РФ

68

69

71

70

72

Псков

72

70

71

69

72

ПсковкРФ

1,06

1,01

1,00

0,99

1,00


Математика

РФ

46

47

50

57

54

Псков

46

49

51

59

55

ПсковкРФ

1,00

1,04

1,02

1,03

1,02


Обществознание

РФ

53

55

56

55

56

Псков

59

60

64

57

60

ПсковкРФ

1,10

1,09

1,14

1,03

1,08


Английский

РФ

70

70

69

74

71

Псков

78

77

75

79

75

ПсковкРФ

1,11

1,10

1,09

1,06

1,06



Общеобразовательные учреждения города Пскова по итогам 2019 года обеспечены педагогическими кадрами на 98,27% (см. Таблицу 12). Однако, это достигается за счет дополнительной нагрузки на действующий состав педагогов (при котором некоторые педагоги «работают на 2 ставки»), и эта проблема является актуальной уже сейчас.

В Стратегии развития муниципальной системы образования города Пскова до 2022 года «Гражданам Пскова – разнообразие и доступность качественных образовательных услуг» отмечалось, что в общеобразовательных учреждениях города сохраняется проблема кадров на начало учебного года 32 вакантные ставки педагогических

работников. Кадровый дефицит особенно остро ощущается при вводе в эксплуатацию новых учреждений образования. Кроме того, средний возраст педагогических кадров составляет 56 лет. Приток молодых педагогов не является достаточным для пополнения и замещения выбытия кадров в предстоящий стратегический период. За последние два года число молодых специалистов, устраивающихся на работу в учреждения системы образования Пскова сократилось почти в два раза. Если в 2015-2017 годах ежегодно на работу в учреждения системы образования Пскова приходили 55-60 молодых специалистов, то в 2018-2019 гг. – 30-35 специалистов. Снижение связано, прежде всего, со снижением объемов подготовки педагогических кадров в ПсковГУ.

Дополнительной проблемой обновления кадров преподавательского состава является недостаточный уровень профессиональной подготовки молодых специалистов. Эту проблему также необходимо решать совместно с ПсковГУ. За повышение квалификации работников системы образования Пскова отвечает Псковский областной

институт повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО). ПОИПКРО не предоставляет услуг по повышению квалификации преподавательского состава учреждений дополнительного образования. Установленные показатели среднемесячной заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» выполнены в 2018 году.

В рамках решения задачи развития муниципальной системы образования, привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях города Пскова Администрация МО «Город Псков» планирует предоставлять молодым специалистам жилье на условиях льготной муниципальной аренды, а также получить разрешение на проведение адресных доплат молодым специалистам.

Комплексная безопасность объектов образования обеспечена. От общего числа объектов системы образования оборудованы:

кнопками тревожной сигнализации 100% учреждений;

входными домофонами 100% дошкольных образовательных учреждений и 57% общеобразовательных учреждений;

системами видеонаблюдения – 24 общеобразовательных учреждения, 22 дошкольных образовательных учреждения.

Наружное освещение имеется во всех учреждениях.

Учреждениядополнительногообразования

В 2019 году 9507 детей получают услуги в рамках дополнительных общеобразовательных программ. Число получающих муниципальную услугу "Реализация дополнительных
общеобразовательных программ" учреждениями дополнительного образования выросло за пять лет на 10% или на 859 человек. С учетом того, что количество и структура учреждений дополнительного образования Пскова не меняется с 2015 года (Таблица 15), можно предположить, что нагрузка как на объекты инфраструктуры дополнительного образования, так и на педагогов (тренеров) в системе дополнительного образования возросла существенно.
Таблица15-Числополучающихмуниципальнуюуслугу"Реализациядополни-тельныхобщеобразовательных программ" учреждениями дополнительного образования и охватдополнительнымобразованиеучащихсяшколПскова.




2015

2016

2017

2018

2019

Число получающих ДО, чел.

8648

8869

9059

9369

9507

Охват ДО

39,2%

38,5%

37,6%

37,7%

37,2%

Дополнительное образование детей по образовательным программам художественно- эстетической направленности оказывают:

  • МБУ ДО «Детская музыкальная школа 1 им. Н.А. Римского-Корсакова»;

  • МБУ ДО «Детская музыкальная школа 2 им. М.П. Мусоргского»;

  • МБУ ДО «Детская школа искусств г. Пскова»;

  • МБУ ДО «Детская музыкальная школа 4»;

  • МБУ ДО «Детская музыкальная школа 5»;

  • МБУ ДО «Детская художественная школа города Пскова».