Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1832

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

Учреждениясреднего специальногообразования

Система среднего специального образования в Пскове представлена как государственными, так и частными образовательными учреждениями:

  • Колледж ПсковГУ;

  • Псковский политехнический колледж;

  • Псковский колледж профессиональных технологий и сервиса;

  • Псковский агротехнический колледж;

  • Псковский медицинский колледж;

  • Псковский кооперативный техникум;

  • Псковский областной колледж искусств им. Н.А. Римского-Корсакова;

  • Псковское духовное училище.

Общее ежегодное количество мест приема около 1000 или около 50% от общего числа выпускников 9 классов общеобразовательных школ Пскова9.

Анализ результатов муниципальной программы: «Развитие образованияиповышениеэффективностиреализациимолодежнойполитики»
Таблица16Анализрезультатовреализациимуниципальнойпрограммы«Развитиеобразованияи повышениеэффективностиреализации молодежной политики», %




2016

2017

2018

2019

Доля общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, от общего количества общеобразовательных учреждений


39


41


45


48

Доля детей в возрасте 2-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в муниципальных образовательных учреждениях


80


80,5


81


82

Удельный вес учащихся муниципальных образо- вательных учреждений, обучающихся в соответствии с ФГОС


62


72


80


87

Обеспеченность муниципальных образовательных учреждений педагогическими кадрами

98,24

98,25

98,26

98,27

Уровень охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 2 лет до 3 лет

20

24

40

55

Уровень охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 3 лет до 4 лет

98

100

100

100

Обеспеченность кадрами ДОУ

90

98

99,0

99,5






9 Ежегодного государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ проходят 1000-1100 выпускников 11-х классов школ Пскова, а государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 2000-2100 выпускников 9-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений.

Тренд по всем показателям положительный. Но некоторые показатели ниже плановых значений, которые были предусмотрены Государственной программой

«"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы». В Программе для Псковской области с 2018 года плановое значение удельного веса численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями учетом федеральных государственных образовательных стандартов / ФГОС), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, определялось в 100%. В Пскове по итогам 2019 года этот показатель равен 87%.

Финансирование муниципальной программы «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики» только на четверть зависит от местного бюджета. Основной источник финансирования – областной бюджет. Объемы финансирования Подпрограммы 1. «Развитие муниципальной системы образования города Пскова» не растут, а с учетом инфляции – снижаются. Объемы финансирования Подпрограммы 2. «Развитие системы дошкольного образования города Пскова» выросли за два года в полтора раза.
Таблица 17 – Подпрограмма 1. Развитие муниципальной системы образования города

Пскова,млн. руб. / %%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

1120,6

94%

1161,5

99%

1135,1

99%

Федеральный

-

-

-

-

4,4

100%

Областной

766,0

97%

805,9

100%

819,9

100%

Местный

277,7

96%

291,5

95%

310,8

98%

Внебюджетные

76,9

69%

64,1

59%

-

-

Таблица18Подпрограмма2.РазвитиесистемыдошкольногообразованиягородаПскова,млн. руб. / %%исполнения




2017

2018

2019

Всего:

954,5

96%

1156,9

77%

1433,4

94%

Федеральный

-

-

100,3

28%

411

84%

Областной

524,7

98%

608,2

97%

668

100%

Местный

290,7

96%

313,2

96%

354

98%

Внебюджетные

139,1

89%

135,2

82%

0

0%


Высшиеучебныезаведения
Перспективы развития Пскова во многом связаны с развитием системы высшего образования. На 2019 год в вузах Пскова обучается около 8,5 тыс. студентов, распределение числа студентов по учебным заведениям представлено на таблице 19
Таблица19ЧисленностьстудентовввузахПскова,всего

Название ВУЗа

Численность студентов

Псковский государственный университет

7427

Псковский филиал РАНХиГС

727

ф-л Академии права и управления ФСИН

311

ф-л Российской международной академии туризма

26


В ПсковГУ общая численность студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по очной форме обучения в 2017 году составляла 4701 чел, в 2018 году – 4579 чел. За последние десять лет прекратили работу Псковский Вольный институт (в 2010 году), Псковский филиал СПбГЭУ (в 2019 году). Фактически не ведут работу Псковский филиал Современной гуманитарной академии, Псковский филиал Московского института государственного управления и права, Псковский филиал Санкт-Петербургского института управления и права, Псковский филиал Российской международной академии туризма.

Отрицательная динамика характеристик системы высшего образования Пскова подтверждается имеющимися статистическими данными Росстата о системе высшего образования Псковской области, которые представлены в таблице 20. Только за последние
пять лет число студентов снизилось на 26%. А по сравнению с 2008-2011 гг., когда в вузах Псковской области обучались 25-26 тыс. студентов, в 2018-2019 учебном году число студентов снизилось на 53% (более чем в 2,1 раза).
Таблица20характеристикисистемывысшегообразованияПсковскойобласти,наначалоучебного года




2014

2015

2016

2017

2018

Изм. 2018к

2014

Число образовательных организаций высшего образования10

3

3

3

3

311

-

Число филиалов образовательных организаций высшего образования

10

8

7

5

5

-50%

Численность профессорско-преподава- тельского персонала, осуществляющего образовательную деятельность по программам высшего образования


914


873


778


664


638


-30%

Численность студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры


16,0


14,4


12,8


12,4


11,9


-26%

Прием на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры

3,7

3,3

3,4

2,9

3,1

-16%

Выпуск бакалавров, специалистов, магистров

3,3

3,8

3,7

2,6

2,2

-33%