Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1750

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

туристического потока.

  1. «Россия-Эстония», проект ER 65 «Улучшение биологического разнообразия и увеличение осведомленности населения об охране окружающей среды». Бюджет проекта: 619, 7 тыс. евро.

Цель проекта повышение осведомленности населения о важности бережного отношения к окружающей среде и использование энергоэффективных практик, а также создание привлекательных, биологически разнообразных и экологически устойчивых городских территорий в региональных центрах в Пскове и Выру.

Бюджет проекта: 619, 7 тыс. евро.

  1. «Россия-Эстония», проект ER 78 «Распространение здорового образа жизни». Бюджет проекта: 150,8 тыс. евро.

Цель проекта – расширение контактов между молодежью приграничных регионов посредством проведения молодежных обменов, организации и проведения совместных спортивных мероприятий, вовлечение местных жителей и туристов в городские спортивные мероприятия.

  1. «Россия-Эстония», проект ER 96 «Музыкальное образование в Пскове и Ряпина, сотрудничество и укрепление приграничных связей». Бюджет проекта: 158,6 тыс. евро.

Цель проекта улучшение сотрудничества и развитие контактов между музыкальными школами Пскова и Ряпина, а также продвижение музыкального образования в качестве хобби и подготовительного образования.

Кроме того, «Горводоканал» Пскова реализует два крупномасштабных проекта в рамках Программ приграничного сотрудничества «Россия-Латвия», «Россия-Эстония» и один проект в рамках Программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря», в ходе которых в 2019 году начата работа
по строительству подземного водозабора, ведутся работы по капитальному ремонту аэротенка №1 на очистных сооружениях канализации, а также ведется работа по проектированию станции сгущения биологического ила на очистных сооружения канализации. В 2019 году МП города Пскова «Горводоканал» было получено более 83 млн. рублей на реализацию проектов. В 2020-2021 гг. предприятие получит свыше 361 млн. рублей на реализацию вышеназванных проектов.

План устойчивого развития также разработан в результате реализации проекта

«Мультимодальные города » программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря».

В рамках проекта «Мультимодальные города. Переход к городским устойчивым транспортным системам» программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» Для МО «Город Псков» разработан «План устойчивого развития города Пскова до 2030», направленный на улучшение качества жизни людей с помощью создания безопасной городской среды, которая отвечает интересам и потребностям каждого человека.

Выводы
Межмуниципальные и международные связи Пскова реализуются в целях повышения качества социальных и профессиональных услуг предоставляемых в сферах: образования, культуры, спорта, здравоохранения, ЖКХ и др., а также всестороннего развития самих участников этого процесса.

Развитие межмуниципальных и международных связей Пскова способствует росту качества жизни жителей города.

Партнерские контакты имеют самые разнообразные направления: культурный и спортивный обмены, обмен специалистами и совместные проекты в сферах здравоохранения,

социальной защиты, образования.

Отдельным направлением следует выделить участие Пскова в международной неправительственной межмуниципальной организации Ганзейский союз Нового времени. Организация ставит своей целью развитие торговли и туризма.

Администрация города Пскова является активным участником программ приграничного и трансграничного сотрудничества, в рамках которых решаются вопросы:

  • обеспечения эффективного и безопасного функционирования городских транспортных систем;

  • развития велосипедного и других немоторизованных видов передвижений;

  • развитие предпринимательства в сфере туризма и трансграничной торговли;

  • развития городских территорий;

  • вовлечения жителей и туристов в спортивные мероприятия.

С участием международных программ «Горводоканал» Пскова реализует два важных для города крупномасштабных проекта по строительству подземного водозабора и капитальному ремонту очистных сооружений.

Очевидна социальная направленность и целесообразность программ сотрудничества, реализуемых с участием администрации МО «Город Псков».

      1. 1   ...   33   34   35   36   37   38   39   40   ...   76

Анализ внешней среды




        1. Основные тенденции развития современного мира



Перспективы развития Пскова во многом зависят от внешних факторов. Внешние факторы можно разделить на две условных группы – прямого и косвенного влияния. Первая группа зависит от динамики и показателей регионального (областного) и общероссийского социально-экономического развития, вторая от общероссийских и международных факторов.

Мировая экономика к 2019 году подошла не в лучшем состоянии. В период 2015 – 2018 гг. отмечался быстрый рост государственного долга развивающихся стран (доля которых в мировой экономике становится существенной) на фоне постоянного замедления темпов роста производительности труда. Преддефолтное состояние уже в 2019 году было характерно для многих стран. Мировой экономический рост в 2019 году замедлился и опустился до минимальных с 2009 года значений.


Рисунок58Оценкаипрогнозтемповроста ВВП,%%

За последний год темпы роста экономики Европейского союза и Российской Федерации замедлились практически в два раза, и составляют в 2019 году всего 1,1- 1,2%%. Прогнозы на 2020-2021 гг. для Российской Федерации в начале 2020 года выглядели более оптимистично, чем для стран Евросоюза.

Первые два квартала 2020 года позволяют утверждать, что прогнозы будут пересмотрены в худшую сторону. В третьем квартале 2020 года различные прогнозы для
стран Европейского Союза и России говорят о снижении ВВП в 2020 году на 5-9%% относительно 2019 года и возможном росте на 2-5%% в 2021 году, относительно 2020 года.

Пандемия, на фоне передела нефтяного рынка, в условиях незавершенной торговой войны США и Китая, и торговых противоречий США и Евросоюза сформировали

«идеальный шторм» для мировой экономики, а, следовательно, и политики.

В 2020-2021 годах экономическая ситуация, международная торговля, внешнеэкономические связи и международные отношения, возможно, будет в худших условиях со времен Второй Мировой войны.

Близость Пскова к государственной границе с Эстонией и Латвией, предопределяет необходимость учета процессов, происходящих в этих странах и в Европейском Союзе в целом, включая ключевые моменты их отношений с Россией.

Главным политическим фактором периода 2015-2019 гг. являлась напряженность и отсутствие конструктивного сотрудничества между Россией и Европейским Союзом, следствие чего явилось снижение объемов экспортно-импортных операций между Россией и странами ЕС. При этом страны ЕС остаются важнейшим внешнеторговым направлением для Российской Федерации. В географической структуре внешней торговли России на долю ЕС приходится 42% (данные 2019 года). Динамика экономических связей ЕС и Российской Федерации показывала отрицательный тренд в период 2015-2019 гг., а грядущий мировой экономический кризис не добавляет очевидных перспектив развитию экономического сотрудничества. Только за 2019 год товарооборот с ЕС снизился на 6,0%.

Снижение товарооборота определило и снижение внешнеторгового оборота в зоне