Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1787

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

систематически занимающихся физической культурой и спортом. Сохранение положительной тенденции непосредственно связано с созданием инфраструктурной основы для занятий, что предполагает строительство воркаут площадок в пешей доступности, развитие сети велодорожек, организацию физкультурно- спортивной деятельности различных возрастных групп населения (включая лиц старшего возраста) и совершенствование материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности и спортивных объектов, в первую очередь детско-юношеских спортивных школ. Особое внимание будет уделено работе с молодежью: формированию ценности здорового образа жизни и полезной физической активности. В этом контексте актуальной задачей межведомственного взаимодействия является развитие физкультурной, спортивной и оздоровительной работы на базе профессиональных образовательных организаций и вузов (студенческий спорт). Важным направлением является развитие сотрудничества с частными организациями, реализующими индивидуальные и групповые оздоровительные программы по физической культуре, в том числе в рамках частно-государственного партнерства, а также поддержка создания новых социально-ориентированных организаций в сфере физической культуры и спорта.





64 В 2020 г. была открыта библиотека микрорайона Любятово «БиблиоЛюб» Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» г.Пскова
Таблица 200 Показатели реализации приоритетов, достижения целей и решения задач развития города Пскова по Приоритету I.



п/п

Наименование приоритета /цели/задачи

Наименование индикатора (показателя)

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2022

год

2025

год

2030

год

1.

Обеспечение расширенного воспроизводства человеческого капитала города Пскова

Положительное миграционное сальдо населения в трудоспособном

возрасте, тыс. чел.

1,2

0,7

-0,3

0,4

0,6

1,5

2,0

1.1.

Стабилизация численности постоянного

населения

Численность постоянного населения, тыс. чел.

209,9

210,5

210,1

210,0

209,9

210,0

217,0

1.1.1

Снижение уровня смертности

Общий коэффициент смертности (на 1000 жителей)

13,3

13,1

12,9

12,7

11,9

10,5

10,0

1.1.2

Совершенствование системы поддержки материнства и детства

Общий коэффициент рождаемости (на 1000 жителей)

11,2

10,8

10,1

10,1

10,1

10,2

10,4

1.1.3

Повышение привлекательности г. Пскова для

молодежи

Миграционный прирост / убыль населения в возрасте 18-30 лет/чел.

679

-35

145

154

173

206

275

1.2

Формирование гибкого и открытого рынка труда

Уровень трудоустройства граждан, ищущих работу, %65

33,57

36,09

н/д

35,0

40,5

50,0

60,0

1.2.1

Обеспечение конкурентоспособности рынка труда

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, тыс. руб.


30,5


34,1


36,4


38,5


43,4


46,0


48,0

1.2.2

Повышение доступности программ профессионального обучения

Доля безработных граждан получивших государственную услугу по профориентации от всех граждан, получивших государственную услугу, %


53


51


н/д


45


42


40


35

1.3

Повышение качества и доступности социальной инфраструктуры

Расходы бюджета города Пскова на социальную сферу66, млрд. руб.

2,1

2,8

2,3

2,9

3,0

3,5

4,0

1.3.1

Совершенствование системы укрепления здоровья населения

Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре, %


н/д


н/д


13,4


14,8


17,4


20,0


22,0

1.3.2.

Повышение доступности и востребованности услуг детских образовательных учреждений

Доля учащихся во вторую смену, %

20,0

21,5

23,0

22,7

17,5

0,0

0,0

Доля детей, в возрасте от 5до 18 лет, охваченных дополнительным

образованием,%

53,0

53,0

74

75

77

80

85

1.3.3

Поддержка социально-ориентированного

некоммерческого сектора

Количество социально ориентированных некоммерческих

организаций, получивших субсидии67

3

4

4

4

4

8

10

1.3.4

Совершенствование культурно-досуговой

деятельности

Динамика изменения числа посетителей посетителей культурно-

досуговых учреждений, %

17,5

18,0

18,5

19,0

20,0

22,0

25,0

1.3.5

Повышение вовлеченности населения в занятия

физической культурой и спортом

Доля граждан, систематически занимающихся физической

культурой и спортом, в общей численности населения, %

25,0

28,0

31,7

35,4

42,8

50,5

60,0


Источник: составлено авторами





65 Уровень трудоустройства – отношение количества граждан, снятых с учета в связи с трудоустройством, к количеству граждан, искавших работу при содействии службы занятости в отчетном периоде (с учетом состоявших на учете в начале года).

66 Образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт

67 В соответствии с Постановлением Администрации города Пскова от 14.04.2014 738
Приоритет II. Формирование конкурентоспособной экономики города Пскова и активизация инвестиционной деятельности
Стратегические перспективы экономического развития города Пскова связаны с объединением интеллектуальных, финансовых и организационных усилий органов местного самоуправления, общественности и бизнеса вокруг эффективной реализации ключевых преимуществ, преодоления основных социально-экономических проблем и нивелирования последствий рисков внешней и внутренней среды города.

В рассматриваемой перспективе экономика города Пскова соответствует прогрессивным тенденциям технологического развития производства с использованием ресурсосберегающих и экологических новшеств и обеспечивает достойное место в системе областного и окружного разделения труда. К 2030 году в результате реализации приоритетов стратегичексого развития будут созданы условия для ведения инвестиционной деятельности в городе и сформирована благоприятная среда, способствующая привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов города.

Предпринимательская активность населения

растет благодаря отсутствию административных барьеров и реализации механизмов имущественной, финансовой, образовательной поддержки малого бизнеса.

В городе расположены и активно функционируют успешные предприятия, выпускающие конкурентоспособную продукцию, обеспечивая высокий уровень заработной платы и налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Значимое место в развитии экономики города будут занимать технологии устойчивого развития и бережного использования окружающей среды, стимулирования внедрения в производство энергоэффективных технологий.

Реализация приоритета II. Формирование конкурентоспособной экономики города Пскова и активизация инвестиционной деятельности предполагает достижение следующих основных целей (рис. 67):
Рисунок 67. Схема взаимосвязи составляющих элементовПриоритетаII.ФормированиеконкурентоспособнойэкономикигородаПсковаиактивизацияинвестиционной деятельности
Цель 2.1. РАЗВИТИЕ МНОГООТРАСЛЕВОГО КОНКУРЕНТО- СПОСОБНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА И СФЕРЫ УСЛУГ

Задача 2.1.1. Содействие развитию промышленных предприятий города, стимулирование развития производств с высокой добавленной стоимостью и наращивание объемов производства и их регионального и интернационального экспорта


Реализация данной задачи предполагает создание условий для модернизации существующих промышленных предприятий, снижение степени износа основных фондов
производственных предприятий, а также стимулирование развития новых, перспективных технологий, отраслей и видов деятельности производственного комплекса Пскова.

Задача 2.1.3. Развитие транспортно-логистического комплекса Пскова и усиления его роли в выполнении международной транзитной функции


Реализация данной задачи предполагает развитие транспортно-логистических центров на территории Пскова, а также развитие транспортной инфраструктуры, логистики и сопутствующего сервиса, формирование новых транспортных маршрутов и развитие транспортно-пересадочных узлов, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения, реализацию задач национального проекта

«Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории города, снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду и повышение безопасности дорожного движения в городе.

Данная задача реализуется также в контексте принятого Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года, предполагающего создание логистических центров при въезде в город Псков, что снизит нагрузку на автомобильные дороги и уменьшит потоки движения транспорта.

Задача 2.1.4. Формирование условий для устойчивого развития конкурентоспособного потребительского рынка города и сферы услуг


Реализация данной задачи предполагает обеспечение условий для развития и расширения сети предприятий потребительского рынка, повышения качества и количества предоставляемых ими услуг, в том числе, стимулирование развития мелкорозничной торговли шаговой доступности. Стимулирование и поддержка размещения новых
предприятий торговли, общественного питания, в том числе, крупных современных торговых центров и комплексов. Поддержка развития объектов торгово-развлекательной, общественно-деловой сферы и общественного питания, ориентированных на спрос со стороны жителей Пскова, российских и зарубежных гостей города.