Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1778

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения






68 Оценка


п/п

Наименование приоритета /цели/задачи

Наименование индикатора (показателя)

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год68

2022

год

2025

год

2030

год







среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками

которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, %













30

35

50

2.3.

Активизация и реализация инвестиционного потенциала города

Объем инвестиций в основной капитал (за

исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, руб.


16416,5


21226,5


24190,3


25 000


28 000


35 000


45 000

2.3.1.

Совершенствование инвестиционной инфраструктуры города и

создание условий для привлечения инвесторов

Наличие подготовленных инвестиционных

площадок для инвесторов, да/нет

-

-

-

-

да

да

да

2.3.2.

Создание и продвижение имиджа города Пскова как территории с высокой инвестиционной привлекательностью

Количество проводимых мероприятий (или в которых принято участие), направленных на продвижение

инвестиционного имиджа города, ед.


-


-


-


-


Не менее 3


Не менее 5


Не менее 8

2.4.

Эффективное развитие городского туризма и повышение конкурентоспособности городского туристского продукта

Количество посещений туристов, тыс.чел.

350,0

450,0

426,9

400,0

420,0

450,0

480,0

2.4.1.

Приоритетное развитие культурно-познавательного, образовательного, детского, самодеятельного, религиозного,

лечебно-оздоровительного туризма

Среднегодовая загрузка коллективных средств размещения в городе, %


н/д


н/д


39


40


43


50


55

2.4.2

Повышение качества и продвижение туристского продукта на зарубежном и российском рынках, в том числе с привлечением

тур операторов

Участие города в региональных и межмуниципальных туристских

продуктах, (да/нет)


--


--


--


--


да


да


да

2.4.3

Комплексное развитие туристско-рекреационных кластеров и сети туристско-информационных центров

Наличие сформированного туристко- рекреационного кластера «Псковский»

нет

нет

нет

нет

да

да

да

2.4.4

Формирование положительного туристского имиджа города и продвижение крупных событийных мероприятий

международного, всероссийского и межрегионального уровня на территории Пскова

Участие города Пскова в международных, всероссийских и региональных туристских событийных мероприятиях, (да/нет)


да


да


да


да


да


да


да

2.4.5

Развитие креативной индустрии

Количество мероприятий, направленных

на развитие креативной индустрии, ед.

-

-

-

-

Не

менее 1

Не

менее 2

Не

менее 5


Источник: составлено авторами

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.



Приоритет опирается на План устойчивого развития города Пскова 2030 и на заданные принципы устойчивого развития и Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее Указ №474), согласно которому срок действия национальных целей продлен до 2030 года. В частности Приоритет соответствует таким целям Указа №474 как Комфортная и безопасная среда для жизни и Цифровая трансформация. Город Псков обладает высоким потенциалом развития городской инфраструктуры. Качество жизни населения города основано на возможности безопасного и комфортного передвижения, как в центре, так и в спальных районах. Развитие комфортной городской среды ставит основной задачей создание и трансформацию привлекательных общественных пространств, обеспечивающих доступность для каждого жителя в любое время суток и при любых обстоятельствах.

К 2030 году город должен воплотить образ, сочетающий следующие качества: безопасность, комфорт, высокое качество услуг, экологичность и устойчивость. Развитие рекреационных, водных и зеленых пространств изменит отношение населения к провождению времени на улицах города и сформирует возможность развития малого и среднего предпринимательства. Безопасная городская среда даст возможность
снизить уровень преступности и сделает улицы города доступными для маломобильных групп населения.

Город Псков сформирует условия для развития экономики без урона для экологической обстановки, при этом система предупреждения и ликвидации ЧС позволит сохранять социально-экономическую стабильность в условии катастроф. Поддержание чистоты и порядка позволит привлечь население и туристов к перемещению по городу без использования личного транспорта, что сделает востребованными созданные в рамках реализации стратегии разнообразных городских пространств.

Улучшение демографической обстановки запустит потребность более интенсивно увеличивать жилищный фонд города. Уже существующие жилые дома станут объектами проведения комплексного капитального ремонта. Городская инфраструктура в особенности жилищно-коммунальная будет демонстрировать снижение показателей по аварийности и износу сетей. Будет разработана современная система управления твердо- бытовыми отходами.

Основным приоритетом транспортной политики станет транспортная доступность, ориентированная на развитие устойчивых видов передвижения, таких как пешеходные, велосипедные и общественные транспортные средства. Напротив, передвижение на легковых автомобилях сократится, что позволит увеличить и оборудовать пространство для проведения досуга граждан в городе. Выбор экологических видов транспорта благоприятно скажется на экологической безопасности города. Город станет активным участником внедрения цифровой экономики с развитой телекоммуникационной инфраструктурой.

Ключевой компонент данного приоритета – инфраструктура, оказывает влияния на
все стороны социально-экономического развития города (экономику, экологию, безопасность, качество жизни) требует системного подхода в рамках решения задач по взаимосвязанным целям.

Город Псков в рамках данного приоритета участвует в реализации 4 региональных проектов, которые направлены на решение задач трех национальных проектов: Безопасные и качественные автомобильные дороги, Жилье и городская среда, Экология.



Рисунок69.Взаимосвязьинфраструктурыи другихэлементовустойчивогоразвитиягородаПсков