ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1770
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Деятельность Проектного офиса устранит проблемы внутренних и внешних коммуникаций при реализации Стратегии и обеспечит выполнение следующих вопросов:
-
реализацию муниципальной политики в сфере проектной деятельности при регулировании вопросов, связанных с подготовкой, согласованием и утверждением проектов, планируемых к реализации на территории города Пскова; -
структурирование проектной деятельности в соответствии с основными целями и задачами социально-экономического развития города Пскова, определенными стратегией развития города; -
методологическое, методическое и информационно-аналитическое сопровождение внедрения и реализации проектной деятельности; -
координацию деятельности структурных подразделений Администрации города Пскова по вопросам осуществления проектной деятельности, включая вопросы участия в реализации национальных и региональных проектов на территории города Пскова; -
методологическое сопровождение деятельности структурных подразделений Администрации города Пскова по разработке и реализации муниципальных программ города Пскова, участию в разработке государственных программ Псковской области и Российской Федерации в пределах компетенции; -
внедрение и развитие системы мотивации на основе оценки эффективности деятельности структурных подразделений Администрации города Пскова, направленной на эффективное и результативное управление при реализации основных приоритетных направлений социально-экономического развития города Пскова, определенными стратегией развития города; -
разработка инициатив регионального и федерального уровня, необходимых для реализации стратегии и ее ресурсного обеспечения; -
реализацию иных задач.
Подробно по созданию Проектного офиса описано в разделе Механизмы реализации стратегии.
В целях обеспечения участия в реализации Стратегии других участников реализации Стратегии, не являющихся органами местного самоуправления муниципального образования город Псков, и как одно из предложений по механизмам межведомственной координации и по формированию новых организационных механизмов можно назвать создание рабочих групп. Рабочие группы формируются ответственными лицами за вектор развития Стратегии из представителей власти, науки, бизнеса и общественности, отвечающие за достижение целевых показателей в приоритетных направлениях. Задачи рабочей группе определяет орган управления реализацией Стратегии, принявший решение о создании такой группы. Осуществлять свою деятельность рабочие группы также могут по проектному принципу.
3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий
Организационно-управленческая деятельность любого муниципального руководителя во многом носит информационный характер, поскольку включает получение сведений для принятия управленческих решений и данных для мониторинга и контроля уже принятых решений. В результате развития хозяйственных связей сложность принятия управленческих решений в процессе управления муниципальным образованием неуклонно возрастает. Информационный поток при этом увеличивается пропорционально уровню социально-экономического развития муниципального развития. Поэтому от уровня организации сбора, обработки и передачи информации зависит эффективность системы управления муниципальным образованием.
Одной из основных задач повышения эффективности муниципального управления в перспективе является совершенствование межведомственного взаимодействия. Для ее решения необходим переход от традиционно присущих государственному управлению функций регулирования и контроля к координированию и согласованию интересов. Это возможно путем внедрения эффективных механизмов, например, создания системы устойчивого информационного взаимодействия органов государственной власти, в том числе с помощью современных средств массовых коммуникаций, общих баз
данных и отработанной системы взаимодействия на региональном и местном уровне.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в основные сферы экономики муниципального образования города Пскова приведёт к новому качеству оказания муниципальных услуг (включая услуги в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и прочие), развитию новых форм ведения бизнеса и взаимодействия с гражданами, содействию реализации национальной технологической инициативы.
Также, актуальным для города Пскова является создание электронных ресурсов, выполняющих функции электронного правительства, и/или дискуссионные платформы по обсуждению инициатив и проектов решений органов муниципальной власти, предоставляющие возможности внесения, обсуждения и голосования по вопросам компетенции муниципальной власти
Высокие технологии должны стать опорой для роста муниципальной экономики, модернизации управления, предметом повышенного потребительского спроса. Для этого необходимо решить следующие задачи:
-обеспечение равного доступа населения и организаций муниципального образования к современным технологиям;
-
информатизация муниципального управления; -
просветительская деятельность, формирующая потребность местного сообщества в развитии «информационного общества»; -
развитие и поддержка производств в сфере информационно- коммуникационных технологий, сектора создания программного обеспечения.
Перечень ожидаемых результатов в долгосрочной перспективе:
-
повышение качества жизни населения муниципального образования за счет использования современных ИКТ и развития инфраструктуры широкополосного доступа к сети Интернет; -
формирование эффективной системы муниципального управления;
-формирование и поддержка сектора ИКТ, обеспечивающего разработку, внедрение, сопровождение информационных ресурсов и систем на базе инновационных научно-образовательных предприятий.
Кадровыйпотенциал
Формирование и развитие управленческих компетенций государственных и муниципальных служащих и, как следствие, рост их производительности труда становится еще одним важнейшим фактором повышения эффективности государственного и муниципального управления. Повышение квалификации муниципальных служащих должно носить не только непрерывный характер, способствуя развитию управленческого и личностно-профессионального потенциала сотрудников, но и быть направлено на воспитание чиновников нового типа –
«созидателей», использующих новые модели принятия решений, основанных в том числе на творческом подходе в своей ежедневной деятельности.
Решение этой задачи потребует, с одной стороны, повышения престижа муниципальной службы, создания центров профессиональных компетенций, а, с другой, – использования многофакторного подхода к персональной оценке эффективности деятельности и мотивации муниципальных служащих, основанной на установлении связи профессионального и личностного потенциала муниципальных служащих, результатов их комплексной оценки с элементами материального и нематериального стимулирования.
Для реализации Стратегии на основе проектных принципов и внедрения инновационных методов управления потребует от Администрации города Пскова принять