ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2859
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Укажите методы профилактики аллергии на ЛС и продукты питания.
Укажите ЛС и формы их выпуска, кратность применения в сутки и длительность терапии, которые целесообразно назначать следующим категориям больных (выбор ЛС обосновать).
-
Ребенку 5 лет с укусами насекомых. -
Ребенку 12 лет с аллергией на продукты пчеловодства. -
Женщине 42 года с аллергическим ринитом. -
Мужчине 59 лет с бронхиальной астмой. -
Женщине 43 года с аллергией на антибиотики группы пенициллина.
Задача № 8
Таблица – Антигистаминные и иммунотропные ЛС
-
Заполните таблицу.
Примеры ЛС | Механизм действия | ||
МНН | Торговые названия | | |
интерферон | | | |
лоратадин | | | |
дезлоратадин | | | |
эхинацеи | | | |
пурпурной травы сок | | | |
| ликопид | | |
| ИРС-19 | | |
| имудон | | |
| зиртек | |
-
Укажите группы лекарственных средств, которые обладают противоаллергическим действием. -
Укажите, в чем состоит отличие терминов «антигистаминные ЛС» от «противоаллергические ЛС»? -
Укажите вид фармакотерапии при применении антигистаминных ЛС. -
Укажите механизм действия пирогенала и области его клинического применения.
Задача № 9
-
Какие изменения следует ожидать при введении димедрола:
-
со стороны ЦНС; -
со стороны ЖКТ.
-
Объясните механизм развития фармакологических эффектов при применении димедрола (заполните таблицу):
Фармакологические эффекты | Механизм возникновения |
Сонливость | |
Повышение внутриглазного давления | |
Местноанестезирующий | |
Противорвотный | |
Спазмолитический | |
-
Укажите показания к назначению димедрола. -
Дайте сравнительную характеристику антигистаминных средств с учетом влияния на ЦНС и объясните эти различия. -
Выпишите рецепт на антигистаминное JIC II поколения.
Задача № 10
Вы - провизор информатор. Вам после лекции «Современные
противоаллергические лекарственные средства» был задан ряд вопросов:
-
Какие антигистаминные препараты не угнетают ЦНС или угнетают незначительно? (ответ обосновать). -
Почему на современном этапе димедрол применяется ограниченно? -
Укажите побочные действия димедрола. -
Какие побочные действия димедрола имеют самостоятельное клиническое применение?
5. Какие противоаллергические средства используются интраназально?
-
Имеются ли антигистаминные препараты для профилактики аллергии? -
По каким признакам классифицируют антигистаминные препараты на III поколения? -
Все ли антигистаминные препараты противопоказаны при глаукоме? (ответ обоснуйте).
Задача № 11
Студенту фармацевтического Вуза на олимпиаде по фармакологии
были заданы следующие вопросы:
-
Укажите, какие группы JIC обладают иммунодепрессивной активностью. -
Дайте определение цитостатикам. -
Укажите области клинического применения цитостатиков с конкретными примерами. -
Укажите механизм действия цитостатиков при гломерулонефрите. -
Укажите механизм действия цитостатиков при пересадке почек. -
Укажите механизм действия цитостатиков при лейкемии. -
Укажите механизм действия цитостатиков при ревматоидном артрите. -
Укажите побочные эффекты цитостатиков и механизмы их возникновения.
Задача № 12
-
Укажите антиаллергические JIC, обладающие холиноблокирующим действием. -
Укажите побочные эффект антигистаминных ЛC, обусловленный их холиноблокирующей активностью. -
Обоснуйте, почему антигистаминные препараты I поколения могут обострять симптомы доброкачественной гипертрофии предстательной железы. -
Обоснуйте, почему антигистаминные препараты затрудняют интерпретацию кожных проб и серологических тестов. -
Укажите гормональный препарат, применяемый при аллергических реакциях немедленного типа. -
Укажите фармакологические группы ЛС, которые используют при аллергии.
№ | ЛС, форма выпуска | Рецепт | Механизм действия | Показания к назначению | Побочные эффекты | Противопоказания |
| | | | | | |
Письменная контрольная работа по ЛC:
Список ЛС:
-
Дифенгидрамин (димедрол) -
Хлоропирамин (супрастин) -
Клемастин (тавегил) -
Прометазин (пипольфен) -
Лоратадин (кларитин, кларидол) -
Дезлоратадин (эриус) -
Фексофенадин (телфаст) -
Азеластин (аллергодил) -
Цетиризин (зиртек) -
Тимуса экстракт (тималин) -
Левамизол (декарис)-
Интерферон альфа-2 (реаферон, виферон) -
Азоксимера бромид (полиоксидоний) -
Глюкозаминил мурамилдипептид (ликопид) -
ИРС-19 -
Имудон -
Эхинацеи пурпурной травы сок (иммунал) -
Бактериофаг стрептококковый.
-
Учебно-материальное обеспечение занятия:
-
Наглядные пособия (макеты препаратов, таблицы). -
Технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютеры). -
Справочная литература. -
Индивидуальные задания (тесты, ситуационные задачи, варианты заданий для письменной контрольной работы по лекарственным средствам).
Литература:
а) основная:
-
Фармакология: учебник / под ред. проф. Р.Н. Аляутдина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 832 с. -
Машковский, М.Д. Лекарственные средства/ М.Д. Машковский. - М., 2010. – 1216 с. -
Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для студентов вузов/Д.А. Харкевич. - М., 2008. – 742 с.
б) дополнительная:
1. Венгеровский, А. И. Лекции для врачей и провизоров: учеб. пособие/ А.И. Венгеровский. – 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2007. – С. 291 - 329.
2. Основы фармакотерапии и клинической фармакологии: учебник для вузов/ под ред. проф. М.Д. Гаевого и проф. В.И. Петрова. – 3-е изд, испр. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» «Феникс», 2010. – С. 84 – 85 547 – 563 734 - 736.
Электронные базы данных:
- http://grls.rosminzdrav.ru/
- http://www.vidal.ru/
- http://www.med-edu.ru/
- http://medicstudent.okis.ru/
Занятие № 33
Тема: «Лекарственные средства, влияющие на органы дыхания»
Актуальность темы:
Значительная распространенность заболеваний легких и бронхов определяет необходимость проведение первичной профилактики и рациональной терапии как острых, так и хронических бронхолегочных заболеваний. При этом необходимо иметь ввиду, что качество лечения зависит от эффективного и безопасного применения ЛC, арсенал которых за последние годы значительно расширился. Это вызывает затруднения у провизоров в выборе препарата, терапевтической тактики, определение рациональных сочетаний ЛС и доз. В связи с этим студентам - провизорам необходимо уметь ориентироваться в огромном арсенале ЛС, влияющих на дыхания. Знания и умения, полученные в процессе занятия по теме «Лекарственные средства, влияющие на дыхания», будет необходимы для успешной сдачи экзамена по курсу фармакологии.
Цель занятия:
Сформировать у студентов умения классифицировать лекарственные средства, влияющие на функции органов дыхания, давать им полную фармакологическую характеристику и обосновывать их рациональное применение, а также умение выписывать рецепты по изучаемой теме и проводить их коррекцию.
Для успешного освоения темы студент должен
Освоить:
- перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7,ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23.
Знать:
- классификацию лекарственных средств, влияющих на органы дыхания;
- механизмы действия лекарственных средств, влияющих на органы дыхания;
- показания к назначению лекарственных средств, влияющих на органы дыхания;
- сравнительную характеристику препаратов с учетом их фармакокинетики ЛС.
Уметь:
- выбрать наиболее эффективный препарат при заболевании органов дыхания в зависимости от его фармакологических свойств;
- провести коррекцию врачебного рецепта на препараты, влияющие на органы дыхания;
- осуществить равноценную замену препарата в случае отсутствия его в аптеке;
- с учетом фармакокинетических и фармакодинамических свойств препарата объяснить правила его приема.
Владеть:
- умением классифицировать анальгетические и противовоспалительные сред-
ства;
- знаниями по рациональному применению ЛС изучаемых групп с учетом особенностей препаратов и индивидуальных особенностей пациента;
- методами получения информации по анальгетическим и противовоспалительным средствам.
План изучения темы:
-
Лекция по теме «Лекарственные средства, влияющие на органы дыхания». -
Внеаудиторная самоподготовка (теоретическая подготовка к занятию с помощью лекционного материала, учебника, справочной литературы, электронных ресурсов письменная домашняя работа). -
Лабораторное занятие по теме.
План лабораторного занятия:
(продолжительность занятия – 3 акад. часа)
| 5 мин |
- компьютерное тестирование - экспресс-опрос | 10 мин 15 мин |
| 5 мин |
| 60 мин |
Проверка домашнего задания и конспекта лекций | 15 мин |
| 20 мин |
| 5 мин |