ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2876
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая контрольная работа (рецептура и фармакологическая характеристика препаратов):
-
Морфин -
Омнопон (кодеин + морфин + носкапин + папаверин + тебаин) -
Тримеперидин (промедол) -
Фентанил -
Налоксон -
Бупренорфин (бутранал, транстек) -
Метамизол натрия (анальгин) -
Парацетамол -
Ацетилсалициловая кислота (аспирин) -
Ибупрофен (нурофен) -
Индометацин -
Диклофенак (вольтарен, ортофен) -
Нимесулид (найз, нимесил) -
Мелоксикам (мовасин, мовалис) -
Целекоксиб (целебрекс) -
Преднизолон -
Триамцинолон (кеналог) -
Окситоцин -
Кальцитонин (миокальцик) -
Мелатонин (мелаксен) -
Гонадотропин хорионический -
Инсулин растворимый человеческий генно-инженерный (хумулин, актрапид НМ, протафан) -
Глибенкламид (манинил) -
Гликлазид (диабетон) -
Метформин (глюкофаж, глиформин, сиофор) -
Пиоглитазон (актос) -
Акарбоза (глюкобай) -
Адиурекрин -
Медроксипрогестерон (Депо-Провера) -
Прогестерон (праджисан) -
Дивина (медроксипрогестерон + эстрадиол) -
Тестостерона (Андриол ТК) -
Дезоксикортикостерона ацетат -
Нандролон (ретаболил) -
Левоноргестрел (постинор) -
Климонорм (левоноргестрел + эстрадиол) -
Три-регол (левоноргестрел + этинилэстрадиол) -
Ярина (дроспиренон + этинилэстрадиол) -
Метандиенон (метандростенолон) -
Дексометазон -
Преднизолон -
Дипроспан -
Дифенгидрамин (димедрол) -
Хлоропирамин (супрастин) -
Клемастин (тавегил) -
Прометазин (пипольфен) -
Лоратадин (кларитин, кларидол) -
Дезлоратадин (эриус) -
Фексофенадин (телфаст) -
Азеластин (аллергодил) -
Цетиризин (зиртек) -
Тимуса экстракт (тималин) -
Левамизол (декарис) -
Интерферон альфа-2 (реаферон, виферон) -
Азоксимера бромид (полиоксидоний) -
Глюкозаминил мурамилдипептид (ликопид) -
ИРС-19 -
Имудон -
Эхинацеи пурпурной травы сок (иммунал) -
Бактериофаг стрептококковый -
Преноксдиазин (либексин) -
Кодеин -
Коделак (кодеин + натрия гидрокарбонат + солодки корни + термопсиса ланцетного трава) -
Терпинкод Н (кодеин + терпингидрат) -
Бронхолитин (глауцин + эфедрин + базилика обыкновенного масло) -
Сироп солодки -
Плюща листьев экстракт (геделикс, проспан) -
Бронхипрет (плюща листьев экстракт + тимьяна обыкновенного травы экстракт) -
Ацетилцистеин (флуимуцил, АЦЦ) -
Бромгексин (солвин) -
Аскорил (бромгесин+
гвайфенезин+сальбутамол)
-
Амброксол (лазолван, амбробене, флавамед) -
Зафирлукаст (аколат) -
Пертуссин (тимьяна ползучего травы экстракт + калия бромид) -
Бекламетазон дипропионат (бекотид, альдецин) -
Будесонид (пульмикорт) -
Кромоглициевая кислота (интал).
Учебно-материальное обеспечение занятия:
1. Наглядные пособия (макеты препаратов, таблицы).
2. Технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютеры).
3. Справочная литература.
4. Индивидуальные задания (тесты, ситуационные задачи, варианты заданий для письменной контрольной работы по лекарственным средствам).
Литература:
а) основная:
1. Фармакология: учебник / под ред. проф. Р.Н. Аляутдина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 832 с.
2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства/ М.Д. Машковский. - М., 2010. – 1216 с.
3. Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для студентов вузов/Д.А. Харкевич. - М., 2008. – 742 с.
б) дополнительная:
1. Венгеровский, А. И. Лекции для врачей и провизоров: учеб. пособие/ А.И. Венгеровский. – 3-е изд. перераб. и доп. - М.:ИФ «Физико-матема-тическая литература», 2007. – С. 291 - 329.
2. Основы фармакотерапии и клинической фармакологии: учебник для вузов/ под ред. проф. М.Д. Гаевого и проф. В.И. Петрова. – 3-е изд, испр. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» «Феникс», 2010. – С. 84 – 85 547 – 563 734 - 736.
Электронные базы данных:
- http://grls.rosminzdrav.ru/
- http://www.vidal.ru/
- http://www.med-edu.ru/
- http://medicstudent.okis.ru/
РАЗДЕЛ № 7 «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА СИСТЕМУ КРОВИ»
Занятие № 35
Тема: «Лекарственные средства, влияющие на эритропоэз и лейкопоэз»
Актуальность темы:
По данным ВОЗ от 300 до 500 млн. людей на Земном шаре страдает анемиями, большая часть которых (80%) составляет железодефицитная. Дефицит железа – явный или латентный регистрируется у 30% все женщин и у половины детей раннего возраста, что связанно с особенностями обмена железа в их организме. Анемия отягощает течение других заболеваний, увеличивает временную нетрудоспособность, уменьшает резерв донорских кадров. Учитывая это, особая ответственность ложится на провизора, который в контакте с врачом, родственниками больного и им самим помогает подобрать оптимальные препараты для лечения анемии, участвует в планировании потребности в медикаментах лекарственных средств, влияющих на эритропоэз, объясняет больным нюансы сигнатуры врачебных назначений.
Лечение заболеваний, связанные с нарушением лейкопоэза является актуальнейшей проблемой современной медицины. Особое место занимают такие заболевания, как лейкопения и агранулоцитоз, которые могут возникнуть при
действии на организм ионизирующей радиации, токсических веществ и при применении ряда лекарственных препаратов (например, цитостатиков). При снижении числа лейкоцитов в крови снижается устойчивость организма к инфекциям, что требует назначения средств, стимулирующих лейкопоэз. В связи с этим, будущий провизор должен ориентироваться в номенклатуре ЛС, применяющихся при нарушении лейкопоэза, а также уметь обосновывать выбор препарата.
Цель занятия:
Выработать у студентов умение ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств, проводить анализ выписанных врачом рецептов, оценивать взаимодействие препаратов при их совместном применении и обосновывать их рациональное применение при нарушениях эритропоэза.
Для успешного освоения темы студент должен:
Освоить:
- - перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7,ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23.
Знать: |
|
Уметь:
-
проводить коррекцию рецепта на ЛС, влияющее на эритропоэз и лейкопоэз; -
анализировать фармакотерапевтическое действие препарата с учетом этиопатогенеза заболевания у конкретного больного; -
проводить сравнительный фармакологический анализ препаратов железа с учетом физиологической потребности организма; -
дать рекомендации врачу и больному по режиму дозирования ЛС, влияющих на эритропоэз на основании их фармакокинетических и фармакодинамических особенностей; -
обосновывать применение комбинации лек. препаратов и разъяснить больным особенности приема препаратов при их совместном применении; -
ориентироваться в номенклатуре лек. средств, информировать врача о каждой новой возможности адекватной замены. -
оценить взаимодействие препаратов при совместном применении на путях введения, метаболизма и выведения из организма.
Владеть:
- навыками сбора и анализа информации по ЛС по теме занятия;
- выявлять фармакокинетические и фармакодинамические преимущества лекарственного препарата относительного препаратов других фармакологических групп, применяемых по аналогичным показаниям.
План изучения темы:
1. Лекция по теме «Лекарственные средства, влияющие на кроветворение»
2. Внеаудиторная самоподготовка (теоретическая подготовка к занятию с помощью лекционного материала, учебника, справочной литературы, электронных ресурсов; письменная домашняя работа);
3. Лабораторное занятие по теме.
План занятия:
(продолжительность занятия – 2 акад. часа)
1. Вступительное слово преподавателя |
|
2. Выяснение исходного уровня знаний: - компьютерное тестирование - экспресс-опрос | 10 мин 15 мин |
3. Теоретический разбор материала | 30 мин |
5. Письменная контрольная работа по ЛС |
|
6. Проверка и анализ письменной контрольной работы | 10 мин |
7. Итоговое обсуждение, выставление оценок | 5 мин |
Содержание занятия:
1. Во вступительном слове преподаватель знакомит студентов с актуальностью темы; указывает цель и задачи занятия, знакомит с планом занятия, проверяет готовность студентов к занятию (5 мин).
2. Для выяснения исходного уровня знаний преподаватель проводит компьютерное тестирование (10 мин) и экспресс-опрос (10 мин).
3. Устный разбор темы занятия в виде собеседования, обсуждение неясных для студентов вопросов с использованием таблиц, доски (40 мин);
4. Выполнение студентами письменной контрольной работы по ЛС. Студент должен выписать рецепт на предлагаемое ЛС, указать его фармакологическую группу, механизм действия, показания и противопоказания к применению, возможные нежелательные побочные действия.
5. Проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (домашнего задания) студентов проводится в момент написания контрольной работы (15 мин).
6. Проверка и анализ письменной контрольной работы (10 мин). | |
7. Подведение итогов занятия. Преподаватель отмечает студентов, которые успешно усвоили материал занятия, и указывает на характерные недостатки и типичные ошибки, которые были выявлены в домашнем задании и в ответах у доски.(5 мин).
Вопросы для контроля исходного уровня знаний
Компьютерное тестирование
Вопросы для выяснения исходного уровня знаний (экспресс – опрос):
1. Основной вид транспорта железа через слизистую ЖКТ? (активный транспорт)
2. Виды тканевых депо железа? (ферритин, гемосидерин)
3. Назвать 3 основные группы анемий с учетом этиологического фактора: (анемии вследствие кровопотери; анемии вследствие нарушения кровообразования; анемии вследствие кроверазрушения)
4. Какие анемии различают в зависимости от конкретных патогенетических механизмов? (1) железодефицитные; 2) В12 и фолиево-дефицитные; 3) гемолитические; 4) апластические; 5) связанные с нарушением синтеза гема)
5. Основные причины развития железодифецитных анемий? (хронические кровопотери, беременность, роды, лактация, алиментарная недостаточность железа)
6. Перечислите этапы лечения железосодержащими ЛС? (устранение дефицита железа, восполнение запасов Fе (терапия насыщения), противорецидивная (поддерживающая) терапия