Файл: Образовательного учреждения высшего образования ставропольский государственный педагогический институт.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 885
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА
2. Методы исследования в методике преподавания русского языка в начальной школе
Из истории методики преподавания русского языка в начальной школе
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Структура и содержание курса русского языка в начальной школе
Требования к современному уроку русского языка в начальной школе
На уроках русского языка формируются следующие УУД:
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Структура урока-рефлексии по ФГОС
Структура урока систематизации знаний
Тип №4. Урок развивающего контроля
Структура урока развивающего контроля
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Умения, формируемые в процессе обучения грамоте
Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода
Планируемые результаты (метапредметные, личностные)
3. Работа по формированию навыка чтения
4. Схемы, используемые в процессе обучения чтению
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения лексике
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИю В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Словообразовательные понятия, изучаемые в начальной школе
Упражнения по словообразованию
Порядок разбора слов по составу
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Теоретические понятия, изучаемые в начальной школе
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИНТАКСИСУ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения синтаксису
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАцИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения пунктуации
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Обязательный минимум содержания обучения
Умения, формируемые в процессе развития речи в начальной школе
Литература
-
Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы). М.: «Академия», 2012. -
Вахнина Т.П., Иванова О.В., Кузнецова Е.Ю. Современный рус- ский язык: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004.
– 155 с.
-
Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. М.: Дрофа, 2006. -
Вороничев О.Е. Где кончается основа знаменательного? [о связи словообразования с грамматикой] // Начальная школа. – 2008. – № 5. – С. 40. -
Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподава- ния русского языка в начальных классах. М.: «Академия», 2012.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Основные вопросы
-
Цель и задачи обучения морфологии в начальной школе. -
Обязательный минимум содержания обучения. -
Теоретические понятия, изучаемые в начальной школе. -
Умения, формируемые в процессе обучения морфологии. -
Морфологические упражнения.
-
Цель и задачи обучения морфологии в начальной школе Морфология – это раздел грамматики, в котором изучается слово в
аспекте его грамматических свойств.
Методика морфологии – раздел методики грамматики, исследую- щий процессы усвоения учащимися грамматических понятий и законо- мерностей при изучении частей речи, способы выработки практических умений и навыков в употреблении частей речи, образовании и употреб- лении форм склонения, спряжения и т.д., возникающие при этом типич- ные трудности и ошибки, их частоту, причины и пути их устранения.
Цель изучения морфологии в начальных классах – формиро- вание представления младших школьников о слове с точки зрения его грамматического значения, о морфологической системе русского языка (основных частях речи и синтаксических отношениях, в которые вступа- ют слова русского языка).
Задачи:
-
выработать у школьников представление о морфологии русского языка как о строго организованной системе, в которую входят из- вестные морфологические классы слов и их формы, функциони- рующие в структуре словосочетаний и предложений; -
познакомить учащихся с составом частей речи русского языка, с их делением на знаменательные и служебные, с выделением меж- дометий как особой части речи; -
обеспечить усвоение учащимися форм словоизменения, харак- теризующих определенные части речи, научить их правильному употреблению этих форм для построения словосочетания и пред- ложения; -
выработать необходимые орфографические умения, опирающи- еся на понимание правил правописания, связанных с изучением морфологии.
-
Обязательный минимум содержания обучения
Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Раз- личение имен существительных, отвечающих на вопрос «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения существительных. Имя прилагательное, значение и употреб- ление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным. Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений. Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем вре- мени, по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная фор- ма глагола. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (I, II спряжение). Предлоги, союзы. Их роль в речи.
Три крупнейшие темы: существительное, прилагательное, глагол – представлены в каждом из I–IV классов. В 1 классе преобладают наблю- дения и группировка слов по значению: названия предметов, признаков, действий. Во II классе вводятся понятия «частей речи», сообщаются некоторые признаки частей речи, в III и IV классах – склонение имен существительных, прилагательных, спряжение глаголов, значения форм частей речи вплоть до значений падежей, временных и личных форм.
(По программам углубленного изучения вводятся наклонения – по- велительное, сослагательное и пр.; местоимения – притяжательные, ука- зательные, вопросительные, возвратное; наречия времени, места, образа действия.)
Предлоги в начальных классах изучаются в связи со склонением имен существительных и личных местоимений, а также в плане проти-
вопоставления, при различении приставок и предлогов.
Союзы – в связи с изучением однородных членов предложения и сложных предложений.
Слова категории состояния при разборе по частям речи квалифици- руются как наречия.
Модальные слова, частицы, междометия используются без их грам- матического осознания.
-
Составьте таблицу последовательности изучения каждой час-тиречипо годам обучения:
Частьречи | Изучаемыйматериалпогодамобучения |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
-
Пользуясьучебникамидляначальнойшколы(повыбору)исправоч-никомпоправописанию,выпишитеорфограммынаправописаниеименсуществительных.
-
Составьте словарных диктант на правописание имен существи-тельныхдляначальнойшколы. -
Пользуясь учебником, выпишите орфограммы на правописаниеименприлагательных,определите,какиеизэтихорфограммизу-чаютсявначальныхклассах. -
Составьтеконспектуроканаизучениеправописанияименприла-гательныхв3классепоучебникуТ.Г.Рамзаевой. -
Пользуясь учебником, выпишите орфограммы на правописаниеглаголов, определите, какие из этих орфограмм изучаются в на-чальныхклассах. -
Составьтеконспектуроканаправописаниеглаголовв4классепоучебнику«Русский язык»А.В. Поляковой.
- 1 ... 34 35 36 37 38 39 40 41 ... 52