Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1811

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

Администрации по реализации стратегии на период 2015-2020 гг., план мероприятий и соответственно нет мониторинговых отчетов о реализации Стратегии развития города Пскова до 2020 года. Так как муниципальные программы, являются документами стратегического планирования, следовательно, инструментами реализации сформулированных целей и задач в Стратегии развития города, являются муниципальные программы. Всего в МО «Город Псков» реализуется 13 муниципальных программ, содержащих подпрограммы и отдельные мероприятия.

Постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 №232 утвержден Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова. Частично функции мониторингового отчета выполняют ежегодные доклады Комитета социально-экономического развития Пскова о ходе выполнения и результатах всех муниципальных программ МО «Город Псков».

Основными критериями оценки эффективности деятельности муниципального образования по реализации стратегии являются достижение целевых показателей реализации отдельных мероприятий стратегии и улучшение динамики базовых показателей развития бюджетной системы муниципального образования.

Мониторинг проводится с целью обеспечения реализации и поддержания постоянной актуальности стратегического плана. С учетом результатов мониторинга принимаются решения о распределении ресурсов и корректировке целей и мер стратегического плана.

Подводя итоги анализа существующей системы стратегического планирования города Пскова за 2015-2019
гг., эффективности деятельности муниципального образования по реализации стратегии, можно заключить, что системе стратегического планирования в указанный период не уделялось должного внимания. Каких-либо сводных аналитических отчетов по реализации стратегии за 2015-2020 гг. и достижении целевых показателей, проведении мониторинга на сайте администрации не представлено. Контроль за процессом реализации стратегического плана развитием города за указанный период отсутствовал.
Деятельность органов местного самоуправлениявчастиреализации установленныхполномочий.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления проводится Администрацией Псковской области ежегодно. С 2019 года данная оценка, в части реализации установленных полномочий, осуществляется в отношении 41 показателя на

основании Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в рамках организации работы по подготовке ежегодного доклада Главы Администрации города Пскова о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Пскова за год, предшествующий за два года

отчетному, за год, предшествующий отчетному, отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.

По итогам оценки городские округа получают гранты за достижение наилучших показателей, перечень которых установлен Администрацией области, то есть действующая система мотивации предусматривает стимуляторы для достижения целевых показателей.

Анализ индикаторов за период с 2015 по 2019 год показывает целевое достижение установленных показателей на плановый период. По результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ в 2018 году оценка «5» (высокий уровень эффективности) присвоена 2 программам; оценка «4» (приемлемый уровень эффективности) присвоена 7 программам; оценка «3» (средний уровень эффективности) присвоена 4 программам.

Исходя из данных оценки, согласно которым только по двум из тринадцати муниципальных программ уровень эффективности реализации определен как «высокий», работа по повышению качества муниципальных программ, мероприятий и показателей, характеризующих их исполнение должна быть продолжена.

На основе вышеизложенного, наряду с существующей классической структурой, представляется логичным создание структуры программно-целевого или программно- функционального типа – отдельного стратегического или инновационного подразделения, ориентированного не на решение текущих задач, а на достижение перспективных целей и внедрение инноваций. Его деятельность может быть направлена на анализ проблем, формулирование задач по их решению и передачу их в отраслевые, и функциональные подразделения.
Основные задачи стратегического сектора могли бы быть следующие:

  • мониторинг существующего состояния, сложившихся норм и отношений в различных областях местной жизни: анализ ситуации, фиксация рассогласований и конфликтов, организация маркетинговых и других исследований;

  • разработка программ и проектов, обеспечивающих достижение стратегических целей. Эта работа включает разработку технических заданий на программы и проекты, аналитическое и правовое обеспечение, экспертизу стратегических решений, представляемых на утверждение главе администрации, разработку планов-графиков выполнения подпрограмм и проектов, их бюджетирование, разработку бизнес-планов и т.п., а также внутренний управленческий аудит.



Кадровыйиправовойпотенциал.
Кадровый и правовой потенциал работников представляет собой совокупность способностей и возможностей кадров, которая позволяет обеспечить эффективное функционирование организации. Под терминами «способности» и «возможности», подразумеваются профессиональные знания, навыки и умения, инновационность,

компетентность и т. д. Управление кадровым потенциалом подразумевает приведение в соответствие способностей работников, их знаний, опыта и целей организации. Данные тезисы относятся ко всем организациям, в том числе и к органам государственного и муниципального управления.

Процесс формирования кадрового и правового потенциала должен обеспечить регулярное снабжение необходимым количеством высококвалифицированных работников муниципальные структуры и непрерывное возобновление профессиональных знаний сотрудников муниципального аппарата. Необходимо предусмотреть постоянное развитие и повышение уровня квалификации кадров. Такой подход будет способствовать поддержанию высокого уровня эффективности выполнения возложенных на муниципальных служащих обязанностей. Ниже приведены сведения о руководителях города Пскова.
Таблица186руководителиПскова

п/п

Должность

Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность)

Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет

Руководящее звено (руководитель и его заместители, главный бухгалтер, главный экономист, главный юрист)

1.

Глава Администрации города Пскова

высшее профессиональное, Северо-Западная академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2009 год, Государственное и муниципальное управление

15 лет

2.

Заместитель Главы Администрации город Пскова

высшее профессиональное, Псковский государственный педагогический институт им. С. М. Кирова, 2002 год, История

6 лет

3.

Заместитель Главы Администрации город Пскова

высшее профессиональное, Ленинградская ордена Ленина Лесотехническая академия им. Кирова, 1990 год, Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности

27 лет

4.

Заместитель Главы Администрации город Пскова

высшее профессиональное, Вологодский политехнический институт, 1988 год, Теплогазоснабжение и вентиляция

10 лет

5.

Заместитель Главы Администрации город Пскова

высшее профессиональное, Великолукская государственная сельскохозяйственная академия, 2003 год, Бухгалтерский учет и аудит

6 лет

6.

Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности главный бухгалтер Администрации города Пскова

высшее профессиональное, Ленинградский финансово-экономический институт, 1989 год, Финансы и кредит

34 года

7.


Председатель Комитета правового обеспечения Администрации города Пскова

высшее профессиональное:

Псковский вольный институт, 2004 год, Юриспруденция;

Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, 2004 год, Юриспруденция

15 лет


В руководстве администрации города Пскова можно отметить высокий уровень образования и значительный опыт работы лиц, наделенных властными полномочиями при принятии решения, но, вместе с тем, имеется необходимость в регулярном повышении квалификации и профессиональной переподготовке, в том числе, юридической.

Процесс оптимизации кадрового потенциала муниципальной службы можно обеспечить с помощью внедрения в систему кадрового управления современных технологий: привлечение молодых специалистов, создание привлекательных условий на муниципальной службе для привлечения профессионалов, оценка и отбор кандидатов на вакантные должности по новым методикам.

Следует отметить, что администрация города Пскова имеет стабильный состав работников, на основе данных о штатной численности за последние 5 лет.
Таблица187Штатнаяифактическаячисленность,чел.

Группа специалистов


2015


2016


2017


2018


2019




штат

факт

штат

факт

штат

факт

штат

факт

штат

факт

Муниципальные служащие

238

238

239

239

236

236

237

237

232

232

Немуниципальные служащие

139

139

137

137

141

141

142

142

142

142