ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1796
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Анализ ситуации по обеспечению кадрами в администрации города показывает, что дефицита кадров не наблюдается. В течение пяти лет количественные показатели удовлетворяют, штат сотрудников полностью укомплектован, отсутствует текучесть кадров, что свидетельствует о привлекательности и стабильности работы в органах местного самоуправления. Однако следует обратить внимание на отсутствие документов (методические рекомендации, положения и пр.) по определению показателей эффективности/результативности и методики оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих, с целью дальнейшего повышения квалификации служащих и их профессиональной подготовке.
Как и в большинстве органов местного самоуправления, должности муниципальных служащих занимают специалисты гуманитарных, социальных и смежных направлений: экономисты, юристы, педагоги. Профессиональная зрелость специалиста определяется не только наличием того или иного профессионального образования, представляется, что муниципальный служащий должен постоянно находиться в состоянии развития, которое складывается из профессионально-квалификационного и профессионально-должностного развития. Профессионально-квалификационное развитие, в свою очередь, базируется на дальнейшем обучении, а также на приобретении новых и развитии имеющихся знаний и навыков.
Таблица188–Количествомуниципальныхслужащих,повышавшихквалификациюв2015
– 2020гг.
Специальность | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Государственное .и муниципальное управление | - | 2 | - | - | - | 1 |
Проектное управление | - | - | - | - | - | - |
Правовые аспекты деятельности государственных служащих или иная правовая подготовка | 8 | 4 | 3 | 4 | 3 | - |
Специальность | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Др. специальности | 16 | 17 | 15 | 12 | 10 | 3 |
Только трое служащих за исследуемый период повысили квалификацию по направлению «Государственное и муниципальное управление». По проектному управлению ни один специалист не проходил подготовку. С учетом современных тенденций требований к подготовке кадров, этого явно недостаточно. Правовая подготовка специалистов для обеспечения деятельности администрации, учитывая явную тенденцию к снижению количества проходящих подготовку, также не выглядит оптимистично.
Рисунок57–Количествоспециалистов,прошедшихподготовкупоспециальностям,кол-вочеловек вгод.
В Администрации города Пскова в настоящее время трудится 377 работников, из них по возрастным категориям: от 20 до 30 лет – 51 человек; от 31 до 40 лет – 129 человек; от 41 до 50 лет – 63 человека; после 50 лет – 134 человека. Таким образом, 35,5 % замещающих муниципальные должности старше 50 лет. В возрастной принадлежности зачастую могут корениться истоки неготовности сотрудников органов местного самоуправления адаптироваться к новым законодательным, социально-экономическим, административным, политическим условиям. Это объясняет кажущееся несоответствие: с одной стороны, стаж работы многих сотрудников высок, а с другой стороны, он зачастую
практических положительных результатов не дает. Основой кадрового потенциала администрации города Пскова являются служащие возрастной группы от 30 до 50 лет, это чуть более 50% от общего числа. Молодежной возрастной группы среди специалистов в администрации – 13,5%.
В целом, отмечается удовлетворительное правовое и кадровое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, однако работа по организации подготовки высококвалифицированного кадрового резерва государственной гражданской службы, созданию системы подготовки специалистов и обновление кадрового состава, должна быть продолжена.
В качестве предложений по совершенствованию механизмов формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы, представляется целесообразным разработать и утвердить методические рекомендации (Положение) по формированию показателей результативности и методики оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих, где предусмотреть:
-
четкие количественные и качественные измерения результатов работы государственных и муниципальных служащих; -
единый подход к определению эффективности управленческого труда, но с учетом специфики выполняемых работ; -
взаимосвязь результативности работы с материальным стимулированием.
Улучшить информирование граждан по вопросам наличия вакансий на государственной и муниципальной службе, проведения конкурсов, их итогов, в том числе
путем размещения извещений в Интернете как на официальных сайтах органов власти, так и на специализированных сайтах поиска работы.
Предлагается продолжить повышение квалификации служащих:
-
по специальности «Государственное и муниципальное управление»; -
по проектному управлению в органах государственной и муниципальной власти.
Открытостьвласти.
Открытость власти и понятность любых ее действий населению — это главная основа успеха любой политики. Принципы государственного и муниципального управления в субъекте Российской Федерации содержат систему стратегических ориентиров для обеспечения открытости и прозрачности государственного и муниципального управления и формирования эффективного диалога органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом.
Внедрение в деятельность органов местного самоуправления принципов и механизмов открытости органов власти направлено на повышение удовлетворенности граждан качеством государственного и муниципального управления и на рост доверия населения к власти.
Повышение открытости и прозрачности системы муниципального управления, расширение возможностей непосредственного участия граждан Российской Федерации, общественных и профессиональных объединений и организаций в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых органами власти, развитие механизмов общественного контроля деятельности органов власти основывается на последовательном соблюдении следующих принципов: информационной открытости; понятности; вовлеченности гражданского общества; подотчетности и общественного контроля.
Правительством Российской Федерации принят ряд нормативно-правовых актов, а также Методические рекомендации по реализации принципов и механизмов (инструментов) открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
в субъекте Российской Федерации, на основании которых проведен анализ открытости власти города Пскова.
С целью информирования граждан о деятельности Администрации города Пскова, Главы Администрации, органов и структурных подразделений Администрации города Пскова, а также для размещения другой официальной информации, связанной с деятельностью Администрации города Пскова, создан и функционирует официальный интернет-портал – http://pskovadmin.ru, соответствующий требованиям Федерального закона от 09.02.2009 №8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Как следует из отчета Главы администрации основными задачами официального интернет-портала Администрации города Пскова являются:
-
Информационное обеспечение реализации прав, обязанностей и законных интересов жителей города Пскова. -
Информирование граждан о работе Администрации города Пскова, оперативное доведение до граждан объективной и достоверной информации о деятельности, иной публичной информации. -
Размещение на официальном сайте нормативных правовых актов Администрации города Пскова, а также иных информационных документов. -
Информационное обеспечение взаимодействия с федеральными, региональными органами исполнительной, законодательной и судебной власти.
Структура официального интернет-портала Администрации города Пскова состоит из следующих разделов:
-
«О Пскове» – содержит сведения об истории и основных памятных датах, исторических вехах, событиях и символике города. -
«События» – формируется из новостного блока, оперативной информации, праворазъяснительной информации, информации федеральных, региональных органов исполнительной и судебной власти, информации Территориальной избирательной комиссии города Пскова. -
«Власть» – раздел включает в себя информацию о структуре Администрации города Пскова, ее кадровой политике, о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в муниципальном образовании «Город Псков», отчеты и доклады Главы Администрации города Пскова, информацию о противодействии коррупции, информацию о торгах. На страницах структурных подразделений и органов Администрации города Пскова представлены официальные сведения о структуре, основных направлениях деятельности, контакты и графики приема граждан. -
«Приемная» – в данном разделе для жителей города Пскова опубликованы графики приема граждан руководителями Администрации города Пскова, размещена информация о работе с обращениями граждан. Для удобства горожан работает Интернет- приемная, также открыт прием обращений по вопросу состояния улично-дорожной сети и устранения локальных дорожных дефектов с учетом мнения горожан в разделе