Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1796

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения



Анализ ситуации по обеспечению кадрами в администрации города показывает, что дефицита кадров не наблюдается. В течение пяти лет количественные показатели удовлетворяют, штат сотрудников полностью укомплектован, отсутствует текучесть кадров, что свидетельствует о привлекательности и стабильности работы в органах местного самоуправления. Однако следует обратить внимание на отсутствие документов (методические рекомендации, положения и пр.) по определению показателей эффективности/результативности и методики оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих, с целью дальнейшего повышения квалификации служащих и их профессиональной подготовке.

Как и в большинстве органов местного самоуправления, должности муниципальных служащих занимают специалисты гуманитарных, социальных и смежных направлений: экономисты, юристы, педагоги. Профессиональная зрелость специалиста определяется не только наличием того или иного профессионального образования, представляется, что муниципальный служащий должен постоянно находиться в состоянии развития, которое складывается из профессионально-квалификационного и профессионально-должностного развития. Профессионально-квалификационное развитие, в свою очередь, базируется на дальнейшем обучении, а также на приобретении новых и развитии имеющихся знаний и навыков.
Таблица188Количествомуниципальныхслужащих,повышавшихквалификациюв2015

2020гг.

Специальность

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Государственное .и муниципальное управление

-

2

-

-

-

1

Проектное управление

-

-

-

-

-

-

Правовые аспекты деятельности государственных служащих или иная правовая подготовка

8

4

3

4

3

-


Специальность

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Др. специальности

16

17

15

12

10

3


Только трое служащих за исследуемый период повысили квалификацию по направлению «Государственное и муниципальное управление». По проектному управлению ни один специалист не проходил подготовку. С учетом современных тенденций требований к подготовке кадров, этого явно недостаточно. Правовая подготовка специалистов для обеспечения деятельности администрации, учитывая явную тенденцию к снижению количества проходящих подготовку, также не выглядит оптимистично.



Рисунок57Количествоспециалистов,прошедшихподготовкупоспециальностям,кол-вочеловек вгод.

В Администрации города Пскова в настоящее время трудится 377 работников, из них по возрастным категориям: от 20 до 30 лет – 51 человек; от 31 до 40 лет – 129 человек; от 41 до 50 лет – 63 человека; после 50 лет – 134 человека. Таким образом, 35,5 % замещающих муниципальные должности старше 50 лет. В возрастной принадлежности зачастую могут корениться истоки неготовности сотрудников органов местного самоуправления адаптироваться к новым законодательным, социально-экономическим, административным, политическим условиям. Это объясняет кажущееся несоответствие: с одной стороны, стаж работы многих сотрудников высок, а с другой стороны, он зачастую

практических положительных результатов не дает. Основой кадрового потенциала администрации города Пскова являются служащие возрастной группы от 30 до 50 лет, это чуть более 50% от общего числа. Молодежной возрастной группы среди специалистов в администрации – 13,5%.

В целом, отмечается удовлетворительное правовое и кадровое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, однако работа по организации подготовки высококвалифицированного кадрового резерва государственной гражданской службы, созданию системы подготовки специалистов и обновление кадрового состава, должна быть продолжена.

В качестве предложений по совершенствованию механизмов формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы, представляется целесообразным разработать и утвердить методические рекомендации (Положение) по формированию показателей результативности и методики оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих, где предусмотреть:

  • четкие количественные и качественные измерения результатов работы государственных и муниципальных служащих;

  • единый подход к определению эффективности управленческого труда, но с учетом специфики выполняемых работ;

  • взаимосвязь результативности работы с материальным стимулированием.

Улучшить информирование граждан по вопросам наличия вакансий на государственной и муниципальной службе, проведения конкурсов, их итогов, в том числе

путем размещения извещений в Интернете как на официальных сайтах органов власти, так и на специализированных сайтах поиска работы.

Предлагается продолжить повышение квалификации служащих:

  • по специальности «Государственное и муниципальное управление»;

  • по проектному управлению в органах государственной и муниципальной власти.



Открытостьвласти.
Открытость власти и понятность любых ее действий населению это главная основа успеха любой политики. Принципы государственного и муниципального управления в субъекте Российской Федерации содержат систему стратегических ориентиров для обеспечения открытости и прозрачности государственного и муниципального управления и формирования эффективного диалога органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом.

Внедрение в деятельность органов местного самоуправления принципов и механизмов открытости органов власти направлено на повышение удовлетворенности граждан качеством государственного и муниципального управления и на рост доверия населения к власти.

Повышение открытости и прозрачности системы муниципального управления, расширение возможностей непосредственного участия граждан Российской Федерации, общественных и профессиональных объединений и организаций в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых органами власти, развитие механизмов общественного контроля деятельности органов власти основывается на последовательном соблюдении следующих принципов: информационной открытости; понятности; вовлеченности гражданского общества; подотчетности и общественного контроля.

Правительством Российской Федерации принят ряд нормативно-правовых актов, а также Методические рекомендации по реализации принципов и механизмов (инструментов) открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
в субъекте Российской Федерации, на основании которых проведен анализ открытости власти города Пскова.

С целью информирования граждан о деятельности Администрации города Пскова, Главы Администрации, органов и структурных подразделений Администрации города Пскова, а также для размещения другой официальной информации, связанной с деятельностью Администрации города Пскова, создан и функционирует официальный интернет-портал http://pskovadmin.ru, соответствующий требованиям Федерального закона от 09.02.2009 №8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Как следует из отчета Главы администрации основными задачами официального интернет-портала Администрации города Пскова являются:

  1. Информационное обеспечение реализации прав, обязанностей и законных интересов жителей города Пскова.

  2. Информирование граждан о работе Администрации города Пскова, оперативное доведение до граждан объективной и достоверной информации о деятельности, иной публичной информации.

  3. Размещение на официальном сайте нормативных правовых актов Администрации города Пскова, а также иных информационных документов.

  4. Информационное обеспечение взаимодействия с федеральными, региональными органами исполнительной, законодательной и судебной власти.

Структура официального интернет-портала Администрации города Пскова состоит из следующих разделов:

  • «О Пскове» содержит сведения об истории и основных памятных датах, исторических вехах, событиях и символике города.

  • «События» формируется из новостного блока, оперативной информации, праворазъяснительной информации, информации федеральных, региональных органов исполнительной и судебной власти, информации Территориальной избирательной комиссии города Пскова.

  • «Власть» – раздел включает в себя информацию о структуре Администрации города Пскова, ее кадровой политике, о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в муниципальном образовании «Город Псков», отчеты и доклады Главы Администрации города Пскова, информацию о противодействии коррупции, информацию о торгах. На страницах структурных подразделений и органов Администрации города Пскова представлены официальные сведения о структуре, основных направлениях деятельности, контакты и графики приема граждан.

  • «Приемная» в данном разделе для жителей города Пскова опубликованы графики приема граждан руководителями Администрации города Пскова, размещена информация о работе с обращениями граждан. Для удобства горожан работает Интернет- приемная, также открыт прием обращений по вопросу состояния улично-дорожной сети и устранения локальных дорожных дефектов с учетом мнения горожан в разделе