ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2915
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ:_Задание_3'>Ответ:_Задание_2'>Ответ:
Задание 2
Используя справочную литературу, соотнесите препараты и виды действия:
Препарат | Действие |
1. Лидокаин | А. Рефлекторное |
2. Анальгин | Б. Местное |
3. Перцовый пластырь | В. Резорбтивное |
4. Кофеин | Г. Центральное |
Ответ:
Задание 3
Используя справочную литературу, соотнесите препараты и виды действия:
Препарат (влияние на) | Действие |
1. Суксаметоний и диазепам (скелетные мышцы) | А. Прямое и непрямое |
2. Гепарин и аценокумарол (свертывание крови) | Б. Резорбтивное и рефлекторное |
3. Кордиамин и раствор аммиака (дыхание) | В. Центральное и рефлекторное |
Ответ:
Задание 4
Предложите необходимые рекомендации по устранению ошибок в дозировании.
Возможная ошибка | Рекомендации по коррекции дозирования |
1. Доза превышает высшую разовую | |
2. Доза в рецепте не превышена, но у больного появились выраженные отрицательные эффекты | |
3.Доза значительно ниже средней терапевтической | |
Задание 5
Используя справочную литературу, определите разовые и высшие разовые дозы морфина, кодеина, метамизола натрия.
Ответ:
Проверка домашнего задания, лекционного конспекта.
Подведение итогов занятия.
Учебно-материальное обеспечение занятия:
-
Наглядные пособия (таблицы); -
Технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютеры); -
Справочная литература; -
Индивидуальные задания (ситуационные задачи, тесты).
Литература:
а) основная:
1. Фармакология / Под ред. проф. Р.Н. Аляутдина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.С 53-66, 73-76.
2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский М., 2010.
б) дополнительная:
1. Харкевич, Д.А., Фармакология./ Д.А. Харкевич. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. - С. 54-65, 71-74.
2. Государственный реестр лекарственных средств. – М., 2008.
3. Энциклопедия лекарств (Регистр лекарственных средств России). - М., 2008.
Электронные ресурсы:
- http://grls.rosminzdrav.ru/
- http://www.vidal.ru/
- http://www.med-edu.ru/
- http://medicstudent.okis.ru/
Занятие № 9
Тема: «Фармакодинамика. Эффекты ЛС при повторном и совместном применении. Виды фармакотерапии. Побочное действие ЛС»
Актуальность темы:
В медицинской практике часто используют лекарственные вещества продолжительными курсами. При повторном применении фармакологических средств возможно развитие побочных эффектов, в том числе токсических. Для обеспечения безопасной терапии современному практикующему врачу и провизору необходимо знать способы предупреждения побочных действий лекарственных препаратов, а в случае их возникновения проводить необходимую коррекцию. Важной медицинской и социальной проблемой является профилактика и лечение лекарственной зависимости. При назначении препаратов беременным следует учитывать возможность оказания неблагоприятного влияния ЛС на плод.
Цель занятия: Сформировать у студентов представление об эффектах ЛС
при повторном и совместном применении; о фармакопрофилактике и фармакотерапии; о возможных вариантах проявления отрицательного, побочного и токсического действия.
Для успешного освоения темы студент должен
Освоить:
- перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7,ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23.
Знать:
- эффекты, возникающие при повторном и комбинированном применении ЛС;
- виды и механизмы взаимодействия ЛС в организме;
- несовместимости ЛС;
- виды лекарственной терапии;
- виды побочных, токсических эффектов в зависимости от влияния препаратов на органы и функциональные системы.
Уметь:
- анализировать взаимодействия ЛС (совместимость, несовместимость) в организме человека;
- анализировать фармакодинамические сведения, содержащиеся в аннотациях к ЛС;
- давать больным рекомендации по рациональному приему препаратов с учетом фармакокинетических и фармакодинамических особенностей ЛС;
- оценить варианты взаимодействия лекарств (совместимость, несовместимость) в целях предотвращения вероятного возникновения побочных и токсических эффектов.
Владеть:
- методами получения информации о действии ЛС;
- навыками использования прочитанной информации для решения профессиональных задач;
- способностью прогнозировать быстроту и длительность наступления фармакологического эффекта;
- навыками пользования справочной литературой по ЛС, навыками по составлению и передаче фармацевтической информации для врачей и населения.
План изучения темы:
-
Прослушивание и конспектирование лекции на тему: «Фармакодинамика. Эффекты ЛС при повторном и совместном применении. Виды фармакотерапии. Побочное действие лекарственных веществ»; -
Внеаудиторная самоподготовка (теоретическая подготовка к занятию с помощью лекционного материала, учебника, справочной литературы, электронных ресурсов; выполнение письменной домашней работы); -
Лабораторное занятие по теме.
План занятия:
(продолжительность занятия – 3 акад. часа)
1. Вступительное слово преподавателя |
|
2. Контроль исходного уровня знаний: - компьютерное тестирование - экспресс-опрос | 15 мин 15 мин |
3. Результаты контроля исходного уровня знаний 4. Разбор теоретических вопросов темы | 5 мин 80 мин |
5. Решение индивидуальных заданий (решение ситуационных задач). Проверка домашнего задания. Проверка конспекта лекции. |
|
6. Подведение итогов занятия. Заполнение кафедрального и балльно-рейтингового журналов. Домашнее задание к следующему занятию. | 5 мин |
Содержание занятия:
1. Организационная часть: заполнение кафедрального журнала. Во вступительном слове преподаватель говорит о теме занятия, актуальности; указывает цель, задачи и план занятия; проверяет готовность студентов к занятию (5 мин).
2. Для выяснения исходного уровня знаний преподаватель проводит компьютерное тестирование (15 мин), экспресс - опрос (15 мин) студентов по основным вопросам темы.
3. Обсуждение результатов контроля исходного уровня знаний (5 мин).
4. Разбор теоретических вопросов темы в форме беседы, с использованием наглядных пособий (80 мин).
5. Контроль выполнения домашнего задания, лекционного конспекта (10 мин).
6. Подведение итогов занятия. Преподаватель отмечает студентов, которые успешно освоили материал занятия, указывает на характерные недостатки и типичные ошибки, которые были выявлены при разборе теоретических вопросов и проверке домашнего задания. Заполнение кафедрального и балльно-рейтингового журналов (5 мин).
Проверка исходного уровня знаний:
Компьютерное тестирование
Экспресс – опрос:
1. Если результатом одновременного применения нескольких ЛС будет ослабление, отсутствие, извращение терапевтического эффекта или появление нежелательного отрицательного действия, то это называется?
2. Виды несовместимости?
3. Явления при изготовлении ЛФ: нерастворимость веществ в растворителе, расслоение эмульсии, порошков, абсорбции активных веществ, образование осадков, изменение вкуса, запаха и консистенции ЛФ называются?
4. Что включает фармакологическая несовместимость ЛС?
5. Взаимодействие ЛВ на путях всасывания, распределения, метаболизма и выведения называется?
6. Взаимодействие ЛВ на уровне рецепторов называется?
7. Накопление в организме фармакологически активного вещества или вызываемых им эффектов называется?
8. Повышенная чувствительность организма к действию ЛВ называется?
9. Быстрое развитие привыкания при повторных введениях препарата через короткие промежутки времени называется?
10. Развитие нечувствительности к действию ЛС и ядов, возникающее при длительном их применении вначале в очень малых, а затем в возрастающих дозах называется?
11. Потребность в постоянном или периодически возобновляемом приеме определенного ЛС или группы веществ называется?