ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2891
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №2
Используя справочную литературу, определите, какие явления могут возникнуть при повторных введениях следующих препаратов: дигитоксин, морфин, бензилпенициллина натриевая соль, эфедрин.
Ответ:_Вариант_5_Задание_№1'>Ответ:
Вариант 4
Задание № 1
Используя таблицу, выберите фармакокинетические параметры, характеризующие процессы:
А. Всасывания
Б. Распределения
В. Выведения.
Фармакокинетический показатель | Условное обозначение; единицы измерения |
Константа скорости всасывания (абсорбции); характеризует скорость поступления лекарственного вещества из места введения в системный кровоток при внесосудистом способе введения | К01 мин-1, ч-1 |
Максимальная концентрация лекарственного вещества в крови | СМАКС мкг/мл, мг/л |
Время достижения максимальной концентрации в крови | t макс мин, ч |
Равновесная концентрация лекарственного вещества - концентрация, которая устанавливается в плазме крови в условии, когда количество всасывающегося в кровь лекарственного вещества равно количеству выводимого | СSS ммол/л, мкг/мл, нг/мл |
Кажущийся объем распределения – условный объем жидкости, в котором нужно растворить введенную в организм дозу лекарственного вещества, чтобы получилась концентрация, равная концентрации препарата в плазме крови | Vd л, мл |
Период полуэлиминации (полужизни) – время снижения концентрации лекарственного вещества в крови на 50% | Т1/2 мин, ч |
Константа скорости элиминации – характеризует скорость элиминации препарата из организма путем метаболизма и экскреции | КЭЛ мин-1, ч-1 |
Общий клиренс – объем плазмы крови, очищающийся от лекарственного вещества путем метаболизма и экскреции почками, печенью, железами за единицу времени | ClОБЩ мл/мин, л/ч |
Площадь под кривой «концентрация – время» - площадь фигуры, ограниченной фармакокинетической кривой и осями координат | AUC мкг (нг) • мин (ч) • мл-1 |
Биодоступность – часть введенной дозы лекарственного вещества, поступившая в системное кровообращение в неизмененном виде | F % |
Задание №2
Используя справочную литературу, определите, при каких комбинациях наблюдаются:
А. Усиление эффектов Б. Ослабление эффектов В. Появление токсических эффектов | Комбинация 1. Раствор мезатона (под кожу) + раствор эфедрина (под кожу) 2. Таблетки тетрациклина (внутрь) + раствор кальция хлорида (внутрь) 3. Аллопуринол + меркаптопурин 4. Маалокс + драже «Ферроплекс» 5. Ацетилсалициловая кислота + глибенкламид 6. Фенобарбитал + дигоксин 7. Хлорамфеникол + аценокумарол 8. Нитразепам + феназепам |
Ответ:_Задание_№2_Используя_справочную_литературу,_определите_разовые_и_высшие_разовые_дозы_морфина,_кодеина,_метамизола_натрия.Ответ'>Ответ:
Вариант 5
Задание №1
Используя справочную литературу, определите «мишени» для действия следующих препаратов:
Препарат | «Мишень» |
1. Пилокарпин | А. Транспортная система |
2. Каптоприл | Б. Рецептор |
3. Омепразол | В. Ионный канал |
4. Амлодипин | Г. Фермент |
Ответ:
Задание №2
Используя справочную литературу, определите вид антагонизма для следующих комбинаций лекарственных средств:
Комбинация | Вид антагонизма |
1. Активированный уголь + парацетамол 2. Строфантин К + унитиол 3. Прозерин + дротаверина гидрохлорид 4. Пропранолол + салбутамол 5. Нитразепам + кофеин | А. Прямой функциональный Б. Косвенный функциональный В. Физический Г. Химический |
Ответ:
Вариант 6
Задание № 1
Используя справочную литературу, соотнесите препараты и виды действия:
Препарат | Действие |
1. Лидокаин | А. Рефлекторное |
2. Анальгин | Б. Местное |
3. Перцовый пластырь | В. Резорбтивное |
4. Кофеин | Г. Центральное |
Ответ:
Задание №2
Используя справочную литературу, определите разовые и высшие разовые дозы морфина, кодеина, метамизола натрия.
Ответ:
Вариант 7
Задание №1
Используя справочную литературу, соотнесите препараты и виды действия:
Препарат (влияние на) | Действие |
1. Суксаметоний и диазепам (скелетные мышцы) | А. Прямое и непрямое |
2. Гепарин и аценокумарол (свертывание крови) | Б. Резорбтивное и рефлекторное |
3. Кордиамин и раствор аммиака (дыхание) | В. Центральное и рефлекторное |
Ответ:
Задание № 2
Предложите необходимые рекомендации по устранению ошибок в дозировании
Возможная ошибка | Рекомендации по коррекции дозирования |
| |
| |
| |
Учебно-материальное обеспечение занятия:
-
Наглядные пособия (таблицы); -
Технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютеры); -
Справочная литература; -
Индивидуальные задания (тесты).
Литература:
а) основная:
1. Фармакология / Под ред. проф. Р.Н. Аляутдина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.С. 26-80.
2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства/ М.Д. Машковский М., 2010.
б) дополнительная:
1. Харкевич, Д.А. Фармакология./ Д.А. Харкевич. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. - С. 39-77.
2. Государственный реестр лекарственных средств. – М., 2008.
3. Энциклопедия лекарств (Регистр лекарственных средств России). - М., 2008.
Электронные ресурсы:
- http://grls.rosminzdrav.ru/
- http://www.vidal.ru/
- http://www.med-edu.ru/
- http://medicstudent.okis.ru/
Занятие № 11
Тема: «Лекарственные средства, влияющие на афферентную иннервацию»
Актуальность темы:
Удельный вес местной анестезии среди других методов обезболивания достигает 60%. Местная анестезия является наиболее простым и главное, менее опасным методом обезболивания. Вяжущие, обволакивающие и адсорбирующие средства широко используются в гастроэнтерологии, кроме того, наружно (в форме присыпок, паст, мазей) при кожных заболеваниях, ожогах, воспалительных процессах в полости рта, носа, зева, уха, а также при отравлениях алкалоидами, солями тяжелых металлов и т.п. Раздражающие вещества находят широкое применение в медицине для лечения миозитов, невралгий, ревматизма и других заболеваний.
Цель занятия:
Сформировать у студентов умение обосновать рациональное применение местных анестетиков и веществ для местного воздействия на ткани в медицинской практике, исходя из фармакологических свойств и механизмов действия, умение правильно выписывать рецепты на препараты данных групп средств.
В результате изучения темы занятия студент должен
Освоить:
- перечень компетенций, в формирование которых осуществляет вклад дисциплина: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7,ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23.
Знать:
- классификацию средств, влияющих на афферентную иннервацию;
- основные механизмы действия, эффекты местных анестетиков и веществ с местным действием на ткани;
- побочное действие, показания и противопоказания к применению основных препаратов.
Уметь:
- обосновать применение препаратов с учетом фармакокинетических и фармакодинамических особенностей;
- выписывать и проводить коррекцию рецептов на основные препараты группы.
Владеть:
- умением классифицировать афферентнотропные ЛС;
- знаниями по рациональному применению ЛС данных подгрупп;
- умением написания и коррекции рецептов;
- умением замены одного препарата на другой.
План изучения темы:
-
Прослушать и законспектировать лекцию по теме: «Лекарственные средства, влияющие на афферентную иннервацию». -
Внеаудиторная самоподготовка (теоретическая подготовка к занятию с помощью лекционного материала, учебника, справочной литературы, электронных ресурсов; выполнение письменной домашней работы). -
Лабораторное занятие по теме.
План занятия:
(продолжительность занятия – 3 акад. часа)
| 5 мин |
- компьютерное тестирование - экспресс-опрос | 10 мин 15 мин |
| 5 мин 70 мин |
|
|
7. Подведение итогов занятия. | 10 мин 5 мин |