ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2931
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ:
Местный анестетик | Формы выпуска в зависимости от вида местной анестезии | ||||
МНН | торговое название | поверх- ностная | провод- никовая | инфиль- трацион- ная | спинно- мозговая |
Бензокаин | Анестезин | | | | |
Прокаин | Новокаин | | | | |
Лидокаин | Ксикаин | | | | |
Бупивакаин | Маркаин | | | | |
Мепивакаин | Скандонест | | | | |
Тетракаин | Дикаин | | | | |
Артикаин | Ультракаин Д | | | | |
Ропивакаин | Наропин | | | | |
ЗАДАНИЕ 12
Вид анестезии | Препарат | |
торговое название | концентрация раствора, % | |
Терминальная (поверхностная) | | |
Инфильтрационная (послойная) | | |
Проводниковая (регионарная) | | |
Спинномозговая (корешковая) | | |
Ответ:
Вид анестезии | Препарат | |
торговое название | концентрация раствора, % | |
Терминальная (поверхностная) | | |
Инфильтрационная (послойная) | | |
Проводниковая (регионарная) | | |
Спинномозговая (корешковая) | | |
ЗАДАНИЕ 13
Укажите механизм действия горчичников, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности:
-
Горчичное масло раздражает кожу -
Образуется горчичное эфирное масло -
Смачивание в теплой воде -
Фермент мирозин расщепляет гликозид синигрин.
Ответ:
ЗАДАНИЕ 14
Определить анестезирующие средства А-В:
Применение | Для терминальной анестезии | Для инфильтрацион- ной анестезии | Для проводниковой анестезии |
Вещество | |||
А | + | + | + |
Б | + | | |
В | | + | + |
Ответ:
ЗАДАНИЕ 15
Совместите цифру фармакологической группы с буквой показания к применению:
Фармакологическая группа | Ответы | Показания к применению |
| | А. Применяют при воспалительных процессах верхних дыхательных путей, заболеваниях мышц, нервов, суставов, а также для рефлекторного возбуждения дыхательного и сосудодвигательного центров при обмороке. Б. Применяют при воспалительных процессах слизистой оболочки полости рта, глотки, для лечения ожогов, при отравлении солями тяжелых металлов, алкалоидами, при воспалительных процессах в кишечнике. В. Применяют при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей, ЖКТ, отравлениях кислотами, щелочами и вместе с ЛВ, оказывающими раздражающее действие. Г. Применяют при метеоризме, отравлениях. |
Ответ:
ЗАДАНИЕ 16
Определить группы веществ А-Г, действующих в области окончаний афферентных нервов:
Группы веществ | Влияние на рецепторы афферентных нервов | Механизм действия |
А | Возбуждающее | Непосредственное возбуждение чувствитель-ных рецепторов |
Б | Прямого влияния не оказывают | Образование защитного коллоидного слоя на по-верхности ткани |
В | Прямого влияния не оказывают | Образование защитной пленки из уплотненных альбуминов на поверхно-сти тканей |
Г | Угнетающее | Прямое угнетающее влия-ние на чувствительные рецепторы |
Ответ:
Итоговая контрольная работа (рецептура и характеристика препаратов):
-
Анестезин -
Лидокаин -
Аммиака раствор -
Артикаин -
Апизартрон -
Меновазин -
Финалгон -
Валидол -
Пластырь перцовый -
Тальк -
Випросал -
Висмута нитрат основной -
Прокаин -
Протаргол -
Дуба кора -
Смекта -
Цинка окись -
Лигнин гидролизный -
Зверобоя трава -
Бупивакаин -
Горчичники -
Уголь активированный.
Учебно-материальное обеспечение занятия:
-
Наглядные пособия (макеты препаратов, таблицы). -
Технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютеры). -
Справочная литература. -
Индивидуальные задания (тесты для компьютерного тестирования, ситуационные задачи для самостоятельной работы, варианты заданий для письменной итоговой контрольной работы по лекарственным средствам).
Литература:
а) основная:
1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, С. 82-95.
2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2010, С. 309-343.
б) дополнительная:
1. Харкевич Д.А. Фармакология. М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.
2. Основы фармакотерапии и клинической фармакологии с основами фармакотерапии. Под редакцией М.Д. Гаевого и В.И. Петрова. Ростов-на-Дону, «МарТ», 2010.
3. Государственный реестр лекарственных средств, 2000.
4. Энциклопедия лекарств. (Регистр лекарственных средств России). М., 2008.
Электронные ресурсы:
- http://grls.rosminzdrav.ru/
- http://www.med-edu.ru/
- http://www.vidal.ru/
- http://medicstudent.okis.ru/
Занятие № 12
Тема: «Классификация вегетотропных лекарственных средств. М-холиномиметики. М-, Н-холиномиметики, Н-холиномиметики, антихолинэстеразные лекарственные средства»
Актуальность темы:
Вегетотропные средства широко применяются в медицинской практике. Это обусловлено их многосторонним действием на различные органы и системы. Вегетотропные средства используют при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, в хирургической, акушерско-гинекологической практике, в офтальмологии и т.д. Для обеспечения эффективной фармакотерапии современному врачу и провизору необходимо знать особенности фармакодинамики и фармакокинетики средств, влияющих на эфферентную иннервацию.
Цель занятия:
Сформировать у студентов умение обосновать рациональное применение М-холиномиметиков в медицинской практике, преимущественно в офтальмологии, исходя из фармакологических свойств и механизма действия, умение правильно выписывать рецепты на препараты.
Для успешного освоения темы студент должен
Освоить:
- перечень компетенций, в формирование которых осуществляет вклад дисциплина: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7,ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23.
Знать:
- классификацию и номенклатуру вегетотропных средств;
- механизмы действия М-холиномиметиков, Н-холиномиметиков, М, Н-холиномиметиков прямого и непрямого действия;
- основные эффекты вегетотропных средств в организме;
- побочное действие, показания и противопоказания к применению основных препаратов изучаемых групп ЛС.
Уметь:
- определять пределы применения М-холиномиметиков, Н-холино-миметиков, М, Н-холиномиметиков (прямого действия) и антихолинэстеразных средств;
- определять возможность взаимозаменяемости препаратов при отсутствия их в аптеке;
- определять возможности комбинирования препаратов для обеспечения максимально эффективной и безопасной лекарственной терапии;
- выписывать и проводить коррекцию рецептов на препараты данной группы средств.
Владеть:
- умением классифицировать ЛС изучаемых групп;
- знаниями по рациональному применению ЛС данных подгрупп;
- умением написания и коррекции рецептов;
- умением замены одного препарата на другой.
План изучения темы:
1. Прослушать и законспектировать лекции по теме: «Классификация вегетотропных лекарственных средств. М-холиномиметики. М-, Н-холиноми-метики, Н-холиномиметики. Антихолинэстеразные лекарственные средства».
2. Внеаудиторная самоподготовка (теоретическая подготовка к занятию с использованием лекционного материала, учебника, справочной литературы, электронных ресурсов, выполнение письменной домашней работы).
3. Лабораторное занятие по теме.
План занятия:
(продолжительность занятия – 3 акад. часа)
| 5 мин |
- компьютерное тестирование - экспресс-опрос | 10 мин 15 мин |
| 5 мин 70 мин |
| 15 мин |
| 10 мин 5 мин |