ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2994
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Maprotilini 0,025 № 100
D. S.: По 1 таб. 1 раз в день.
Ответ:
Проведите коррекцию рецепта:
К какой фармакологической группе относится выписанный препарат?
Каков механизм его действия?
ЗАДАНИЕ 14
На студенческом конкурсе, предшествующем Олимпиаде среди медико-биологических дисциплин (секция фармакологии) её участникам были заданы вопросы:
Вопрос: Что такое депрессия?
Ответ:
Вопрос: Что является главным со стороны ЦНС в механизме развития
депрессий?
Ответ:
Вопрос: Что может быть причиной возникновения депрессии?
Ответ:
Вопрос: На какие группы делятся антидепрессанты в зависимости от их типа действия на ЦНС?
Ответ:
Вопрос: Как называются антидепрессанты, обладающие психостимули-
рующим действием и антидепрессанты, обладающие психоседатив-
ным действием?
Ответ:
Вопрос: Какой механизм антидепрессивного действия имеют: амитриптилин?
Ответ:
Вопрос: Какими эффектами кроме антидепрессивного, обладает амитриптилин?
Ответ:
Вопрос: Какой механизм действия мапротилина?
Ответ:
Состав жюри определил, что все ответы были правильными.
В аптеку поступил рецепт:
Rp: Tab. Pirazidoli 0,05 № 100
D. S.: По 1 таб. 1 раз в день.
Проведите коррекцию рецепта:
Ответ:
К какой фармакологической группе относится выписанный препарат?
Каков механизм его действия?
Отметьте возможность его применения при глаукоме?
ЗАДАНИЕ 15
Вы работник аптеки и Вам необходимо оформить витрину вновь поступившими аналептическими лекарственными средствами: цититон, кофеин, сульфокамфокаин, камфора, никетамид, аммиак (спирт нашатырый).
По какому признаку их можно разделить на три группы? Отметьте. Какой механизм аналептического действия кофеина, цититона?
Почему при тяжелом отравлении барбитуратами цититон может быть неэффективным? Объясните.
В аптеку поступил рецепт:
Rp: Tab. Sertralini 0,25 № 28
D. S.: По 1 таб. 2 раза в день.
Проведите коррекцию выписанного рецепта.
К какой фармакологической группе относится выписанный препарат,
механизм его действия?
Отметьте показания к применению.
Ответ:
ЗАДАНИЕ 16
На студенческом конкурсе, предшествующем Олимпиаде среди медико-биологических дисциплин (секция фармакологии) её участникам были заданы вопросы:
Вопрос: Какие лекарственные препараты относятся к «сбалансированным» антидепрессантам?
Ответ:
Вопрос: Каким механизмом действия обладает миртазапин?
Ответ:
Вопрос: Что при этом происходит на уровне синапсов?
Ответ:
Вопрос: Какими эффектами по влиянию на ЦНС, кроме антидепрессивного, обладают «сбалансированные» антидепрессанты?
Ответ:
Вопрос: Кроме адрено- и серотониновых рецепторов, какие еще рецепторы блокирует миртазапин?
Ответ:
Вопрос: Учитывая механизм действия и фармакологические эффекты мир-
тазапина, тианептина, каким термином их ещё обозначают?
Ответ:
Вопрос: Какие Вы знаете нормотимические препараты?
Ответ:
Вопрос: Какой механизм действия препаратов лития?
Ответ:
Состав жюри определил, что все ответы были правильными.
В аптеку поступил рецепт:
Rp: Tab. Coffeini-natrii benzoatis 0,1 № 10
D. S.: Пo 1 таб. 1 раза, в день.
Проведите коррекцию рецепта:
К какой фармакологической группе относится выписанный препарат?
Отметьте показания к применению.
Ответ:
Итоговая контрольная работа (рецепты и фармакологическая характеристика препаратов):
Учебно-материальное обеспечение занятия:
Литература:
а) основная:
1. Фармакология: учебник/ под ред. проф. Р.Н. Аляутдина. – 4 – е изд., перераб. и доп. - М.: Гэотар - Медиа, 2010. – С. 300 – 312; 319 – 323; 325 - 329.
2. Харкевич, Д. А. Фармакология: учебник/ Д.А. Харкевич. – 10 - е изд., испр., перераб. и доп. - М.: Гэотар – Медиа, 2008. – С. 237 – 243; 252 – 257; 259 - 261.
б) дополнительная:
1. Венгеровский, А. И. Лекции для врачей и провизоров: учеб. пособие/ А.И. Венгеровский. – 3-е изд. перераб. и доп. - М.:ИФ «Физико - математическая литература», 2007. – С. 360 – 374; 379 – 388; 396 – 402.
2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства/ М.Д. Машковский. – 16-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Издатель Умеренков, 2010. – 1216 с.
Электронные ресурсы:
- http://grls.rosminzdrav.ru/
-http://www.vidal.ru/
- http://www.med-edu.ru/
- http://medicstudent.okis.ru/
Занятие № 21
Задача №7
Продолжите предложение:
Приоритет разработки биогенных стимуляторов принадлежит……………..
В состав хондроксида входят…………………………………………………...
препаратом маточного молочка является……………………………………..
Использование настойки женьшеня во второй половине дня целесообразно так как…………………………………………………………………………….
При миопии принимают биогенные стимуляторы, содержащие……………..
При хронических нарушениях мозгового кровообращения используют растительный ноотроп………
«Семакс» вводят только интраназально, так как……………………………….
Применение пирацетама при терапии алкоголизма обусловлено……………..
Препарат «Биоженьшень» получают……………………………………………
Задача №8
Итоговая контрольная работа (рецепты и фармакологическая характеристика препаратов):
Учебно-материальное обеспечение занятия:
Литература:
а) основная:
1. Фармакология: учебник/ под ред. проф. Р.Н. Аляутдина. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гэотар – Медиа, 2010. - С. 323 - 325.
2. Харкевич, Д. А. Фармакология: учебник/ Д.А. Харкевич. - 10-е изд., испр., перераб. и доп. - М.: Гэотар - Медиа, 2008. - С. 257 - 259.
б) дополнительная:
Электронные ресурсы:
- http://grls.rosтinzdrav.ru/
- http://www.vidal.ru/
- http://www.med-edu.ru/
- http:/medicstudent.okis.ru/
Занятие № 22
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:
«Лекарственные средства, влияющие на центральную нервную систему»
Цель занятия:
Сформировать у студентов умение классифицировать препараты по механизму действия и умение определять возможности и пределы взаимозаменяемости препаратов одной группы, а также умение оценивать взаимодействие средств и обосновывать их рациональное применение для обеспечения эффективной и безопасной лекарственной терапии, контролировать написание и проводить коррекцию рецептов.
В результате изучения темы занятия студент должен
Освоить:
- перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7,ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23.
Знать:
- принципы классификации препаратов;
- механизмы действия препаратов и основные фармакологические эффекты;
- особенности рационального применения (режим лечения, дозы, учет
D. S.: По 1 таб. 1 раз в день.
Ответ:
Проведите коррекцию рецепта:
К какой фармакологической группе относится выписанный препарат?
Каков механизм его действия?
ЗАДАНИЕ 14
На студенческом конкурсе, предшествующем Олимпиаде среди медико-биологических дисциплин (секция фармакологии) её участникам были заданы вопросы:
Вопрос: Что такое депрессия?
Ответ:
Вопрос: Что является главным со стороны ЦНС в механизме развития
депрессий?
Ответ:
Вопрос: Что может быть причиной возникновения депрессии?
Ответ:
Вопрос: На какие группы делятся антидепрессанты в зависимости от их типа действия на ЦНС?
Ответ:
Вопрос: Как называются антидепрессанты, обладающие психостимули-
рующим действием и антидепрессанты, обладающие психоседатив-
ным действием?
Ответ:
Вопрос: Какой механизм антидепрессивного действия имеют: амитриптилин?
Ответ:
Вопрос: Какими эффектами кроме антидепрессивного, обладает амитриптилин?
Ответ:
Вопрос: Какой механизм действия мапротилина?
Ответ:
Состав жюри определил, что все ответы были правильными.
В аптеку поступил рецепт:
Rp: Tab. Pirazidoli 0,05 № 100
D. S.: По 1 таб. 1 раз в день.
Проведите коррекцию рецепта:
Ответ:
К какой фармакологической группе относится выписанный препарат?
Каков механизм его действия?
Отметьте возможность его применения при глаукоме?
ЗАДАНИЕ 15
Вы работник аптеки и Вам необходимо оформить витрину вновь поступившими аналептическими лекарственными средствами: цититон, кофеин, сульфокамфокаин, камфора, никетамид, аммиак (спирт нашатырый).
По какому признаку их можно разделить на три группы? Отметьте. Какой механизм аналептического действия кофеина, цититона?
Почему при тяжелом отравлении барбитуратами цититон может быть неэффективным? Объясните.
В аптеку поступил рецепт:
Rp: Tab. Sertralini 0,25 № 28
D. S.: По 1 таб. 2 раза в день.
Проведите коррекцию выписанного рецепта.
К какой фармакологической группе относится выписанный препарат,
механизм его действия?
Отметьте показания к применению.
Ответ:
ЗАДАНИЕ 16
На студенческом конкурсе, предшествующем Олимпиаде среди медико-биологических дисциплин (секция фармакологии) её участникам были заданы вопросы:
Вопрос: Какие лекарственные препараты относятся к «сбалансированным» антидепрессантам?
Ответ:
Вопрос: Каким механизмом действия обладает миртазапин?
Ответ:
Вопрос: Что при этом происходит на уровне синапсов?
Ответ:
Вопрос: Какими эффектами по влиянию на ЦНС, кроме антидепрессивного, обладают «сбалансированные» антидепрессанты?
Ответ:
Вопрос: Кроме адрено- и серотониновых рецепторов, какие еще рецепторы блокирует миртазапин?
Ответ:
Вопрос: Учитывая механизм действия и фармакологические эффекты мир-
тазапина, тианептина, каким термином их ещё обозначают?
Ответ:
Вопрос: Какие Вы знаете нормотимические препараты?
Ответ:
Вопрос: Какой механизм действия препаратов лития?
Ответ:
Состав жюри определил, что все ответы были правильными.
В аптеку поступил рецепт:
Rp: Tab. Coffeini-natrii benzoatis 0,1 № 10
D. S.: Пo 1 таб. 1 раза, в день.
Проведите коррекцию рецепта:
К какой фармакологической группе относится выписанный препарат?
Отметьте показания к применению.
Ответ:
Итоговая контрольная работа (рецепты и фармакологическая характеристика препаратов):
1. Никетамид (кордиамин) | 10. Флуоксетин (прозак) |
2. Кофеин (кофеин-бензоат натрия) | 11. Мапротилин (людиомил) |
3. Камфора (каметон, перкамф, салвисар) | 12. Пипофезин (азафен) |
4. Сульфокамфокаин | 13. Тианептин (коаксил) |
5. Имипрамин (мелипрамин) | 14. Адеметионин (гептрал, гептор) |
6. Моклобемид (аурорикс) | 15. Пирлиндол (пиразидол) |
7. Амитриптилин | 16. Сертралин (стимулотон) |
8. Дулоксетин (интрив, симбалта) | 17. Пароксетин (адепресс) |
9. Миртазапин (миртазен) | |
Учебно-материальное обеспечение занятия:
-
Наглядные пособия (макеты препаратов, таблицы). -
Технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютеры). -
Справочная литература. -
Индивидуальные задания (тесты для компьютерного тестирования, ситуационные задачи для самостоятельной работы, варианты заданий для письменной итоговой контрольной работы по лекарственным средствам).
Литература:
а) основная:
1. Фармакология: учебник/ под ред. проф. Р.Н. Аляутдина. – 4 – е изд., перераб. и доп. - М.: Гэотар - Медиа, 2010. – С. 300 – 312; 319 – 323; 325 - 329.
2. Харкевич, Д. А. Фармакология: учебник/ Д.А. Харкевич. – 10 - е изд., испр., перераб. и доп. - М.: Гэотар – Медиа, 2008. – С. 237 – 243; 252 – 257; 259 - 261.
б) дополнительная:
1. Венгеровский, А. И. Лекции для врачей и провизоров: учеб. пособие/ А.И. Венгеровский. – 3-е изд. перераб. и доп. - М.:ИФ «Физико - математическая литература», 2007. – С. 360 – 374; 379 – 388; 396 – 402.
2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства/ М.Д. Машковский. – 16-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Издатель Умеренков, 2010. – 1216 с.
Электронные ресурсы:
- http://grls.rosminzdrav.ru/
-http://www.vidal.ru/
- http://www.med-edu.ru/
- http://medicstudent.okis.ru/
Занятие № 21
Задача №7
Продолжите предложение:
Приоритет разработки биогенных стимуляторов принадлежит……………..
В состав хондроксида входят…………………………………………………...
препаратом маточного молочка является……………………………………..
Использование настойки женьшеня во второй половине дня целесообразно так как…………………………………………………………………………….
При миопии принимают биогенные стимуляторы, содержащие……………..
При хронических нарушениях мозгового кровообращения используют растительный ноотроп………
«Семакс» вводят только интраназально, так как……………………………….
Применение пирацетама при терапии алкоголизма обусловлено……………..
Препарат «Биоженьшень» получают……………………………………………
Задача №8
-
Перечислите фармакологические свойства, характерные для ноотропов. -
Укажите комбинированные препараты, содержащие пирацетам. -
Из перечисленных ниже препаратов выберите ноотропы:
Экстракт алоэ жидкий | Солкосерил |
Ноотропил | Фенибут |
Натрия оксибутират | Стеркулии настойка |
Мемоплант | Мидантан |
Куриозин | Родиолы жидкий экстракт |
Кофеин | Валокармид |
Биоженьшень | Пирацетам |
Аралии настойка | Пикамилон |
Апилак | Пантокрин |
Аминалон | Пантогам |
Итоговая контрольная работа (рецепты и фармакологическая характеристика препаратов):
-
Пирацетам (ноотропил, луцетам) -
Фенотропил -
Гамма - аминомасляная кислота (аминалон) -
Никотиноил гамма - аминомасляная кислота (пикамилон) -
Аминофенилмасляная кислота (фенибут) -
Гопантеновая кислота (пантогам, пантокальцин) -
Ноопепт -
Семакс -
Гинкго двулопастного листьев экстракт (танакан, мемоплант, билобил) -
Элеутерококка экстракт жидкий -
Родиолы экстракт жидкий -
Женьшеня настойка -
Экстракт алоэ жидкий -
Актовегин -
Солкосерил -
Маточное молочко (апилак) -
Пантов благородного оленя экстракт (пантокрин).
Учебно-материальное обеспечение занятия:
-
Наглядные пособия (макеты препаратов, таблицы); -
Технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютеры);
-
Справочная литература;
-
Индивидуальные задания (ситуационные задачи, варианты заданий для письменной контрольной работы по лекарственным средствам).
Литература:
а) основная:
1. Фармакология: учебник/ под ред. проф. Р.Н. Аляутдина. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гэотар – Медиа, 2010. - С. 323 - 325.
2. Харкевич, Д. А. Фармакология: учебник/ Д.А. Харкевич. - 10-е изд., испр., перераб. и доп. - М.: Гэотар - Медиа, 2008. - С. 257 - 259.
б) дополнительная:
-
Венгеровский, А. И. Лекции для врачей и провизоров: учеб. пособие/ А.И. Венгеровский. - 3е изд. перераб. и доп. - М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2007. - С. 389 - 395. -
Машковский, М.Д. Лекарственные средства/ Машковский. - 16-е изд., перераб., испр, и доп. — М.: Издатель Умeренков, 2010. — 1216 с.
Электронные ресурсы:
- http://grls.rosтinzdrav.ru/
- http://www.vidal.ru/
- http://www.med-edu.ru/
- http:/medicstudent.okis.ru/
Занятие № 22
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:
«Лекарственные средства, влияющие на центральную нервную систему»
Цель занятия:
Сформировать у студентов умение классифицировать препараты по механизму действия и умение определять возможности и пределы взаимозаменяемости препаратов одной группы, а также умение оценивать взаимодействие средств и обосновывать их рациональное применение для обеспечения эффективной и безопасной лекарственной терапии, контролировать написание и проводить коррекцию рецептов.
В результате изучения темы занятия студент должен
Освоить:
- перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7,ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23.
Знать:
- принципы классификации препаратов;
- механизмы действия препаратов и основные фармакологические эффекты;
- особенности рационального применения (режим лечения, дозы, учет