ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2886
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Эффект дротаверина:
А. Повышает тонус и моторику гладких мышц ЖКТ
Б. Снижает секрецию соляной кислоты и пепсина
В. Повышает секрецию соляной кислоты и пепсина
Г. Снижает тонус и моторику желчевыводящих протоков
Д. Повышает тонус сфинктеров ЖКТ
3. Антиферментный препарат:
А. Креон
Б. Апротинин
В. Фестал
Г. Эссенциале
Д. Силимарин
4. Соотнести время приема ЛС:
А. Панкреатин а) во время еды
Б. Эссенциале б) сразу после еды
В. Аллохол в) за 30 мин до еды
Г. Магния сульфат г) на ночь
Д. Урсофальк д) натощак
5. Стимулирует желчеобразование (холеретик):
А. Магния сульфат
Б. Аллохол
В. Дротаверин
Г. Гимекромон
Д. Ксилит
6. Увеличивает желчевыведение (холекинетик):
А. Холензим
Б. Холосас
В. Аллохол
Г. Магния сульфат
Д. Фламин
7. Гимекромон:
А. Увеличивает синтез компонентов желчи
Б. Увеличивает выход желчи в дуоденум
В. Снижает синтез компонентов желчи
Г. Снижает выход желчи в дуоденум
Д. Применяется при дискенезии желчных протоков
8. Отметить гепатопротектор:
А. Аллохол
Б. Одестон
В. Гептрал
Г. Контрикал
Д. Дротаверин
9. Эссенциале содержит:
А. Эссенциальные фосфолипиды
Б. Холестерин
В. Органические кислоты
Г. Микроэлементы
Д. Непредельные жирные кислоты
10. При остром гепатите применяют:
А. Панкреатин
Б. Ацидин-пепсин
В. Адеметионин
Г. Контрикал
Д. Танацехол
ВАРИАНТ 6
1. Отметить эффекты сульфата магния при пероральном введении:
А. Желчегонный
Б. Спазмолитический
В. Гипотензивный
Г. Успокаивающий
Д. Слабительный
2. Указать характерное для контрикала:
А. Ферментный препарат
Б. Антиферментный препарат
В. Получают из желудка убойного скота
Г. Получают из поджелудочной железы убойного скота
Д. Понижает свертывание крови
3. Отметить ферментные ЛС, не содержащие компоненты желчи:
А. Фестал
Б. Дигестал
В. Энзистал
Г. Панкреатин
Д. Мезим-форте
4. Отметить синонимы препаратов:
А. Легалон а) эссливер
Б. Фосфоглив б) трасилол
В. Липоевая кислота в) карсил
Г. Контрикал г) мезим-форте
Д. Панкреатин д) тиоктацид
5. Апротинин не применяется:
А. При гастрите
Б. При кровотечении
В. При тромбозе
Г. При остром панкреатите
Д. При обострении хронического панкреатита
6. Креон выпускается в виде:
А. Таблеток
Б. Растворе
В. Микросфер в капсуле
Г. Драже
Д. Свечей
7. Образование желчи стимулируют:
А. Гимекромон
Б. Магния сульфат
В. Но-шпа
Г. Атропина сульфат
Д. Фламин
8. Увеличивает желчевыведение (холекинетик):
А. Гимекромон
Б. Холосас
В. Аллохол
Г. Холензим
Д. Фламин
9. Адеметионин:
А. Расслабляет кишечник
Б. Оказывает антидиарейный эффект
В. Восстанавливает паренхиму печени
Г. Снижает выброс гистамина в желудок
Д. Блокирует Н+,К+-АТФазу
10. Урсофалк:
А. Является холелитолитиком
Б. Является средством заместительной терапии
В. Применяется при ЯБЖ
Г. Применяется при дисбактериозе
Д. Применяется при энтероколите
ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
№№ Вопро-са | ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 | ВАРИАНТ 3 | ВАРИАНТ 4 | ВАРИАНТ 5 | ВАРИАНТ 6 |
1. | Б,В,Г | А,Д | А,Г | Д | А,Г | А,Д |
2. | А,Г | А,В | А,Г,Д | Б,В | Г | Б,Г |
3. | А,В,Г | А,Д | Д | Б,Г | Б | Г,Д |
4. | А-г; Б–д; В-б; Г-а; Д-в | А-в; Б-б; В-а; Г-г; Д-д | А-в; Б-д; В-г; Г-б; Д-а | А-д; Б-г; В-в; Г-б; Д-а | А-а,б; Б-в; В-а,б; Г-д; Д-г | А-в; Б-а; В-д; Г-б; Д-г |
5. | А | В | А | А,Г | Б | А,В |
6. | В | Б | Д | Г | Г | В |
7. | Г | А | А | Д | А,Б,Д | А,Д |
8. | Б | Д | В | Д | В | А |
9. | Г | Б | В | А,Б | А,Д | В |
10. | Б | Г | В | Г,Д | В | А,Б |
Итоговая контрольная работа (рецептура и характеристика препаратов):
АЛЛОХОЛ
МАГНИЯ СУЛЬФАТ
ХОЛОСАС
СОРБИТ
КАРСИЛ
ГИМЕКРОМОН
ФЛАМИН
ХОЛЕНЗИМ
ДРОТАВЕРИН
ЭССЕНЦИАЛЕ
УРСОФАЛК
ФЕСТАЛ
АДЕМЕТИОНИН
ТИОКТАЦИД
ПАНКРЕАТИН
МЕЗИМ-ФОРТЕ
АПРОТИНИН
КРЕОН
Учебно-материальное обеспечение занятия:
1. Наглядные пособия (макеты препаратов, таблицы);
2. Технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютеры);
3. Справочная литература;
4. Индивидуальные задания (тесты для компьютерного тестирования, ситуационные задачи для самостоятельной работы, варианты заданий для письменной итоговой контрольной работы по лекарственным средствам).
Литература:
а) основная:
1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008, С. 533-545; 554-555.
2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 16 изд., 2010, С. 191-197; 302-308, 322-330, 337-338, 650-651.
б) дополнительная:
1. Харкевич Д.А. Фармакология. М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.
2. Основы фармакотерапии и клинической фармакологии с основами фармакотерапии. Под редакцией М.Д. Гаевого и В.И. Петрова. Ростов-на-Дону, «МарТ», 2010.
3. Государственный реестр лекарственных средств, 2000.
4. Энциклопедия лекарств (Регистр лекарственных средств России). М., 2008.
Электронные ресурсы:
- http://grls.rosminzdrav.ru/
- http://www.vidal.ru/
- http://www.med-edu.ru/
- http://medicstudent.okis.ru/
Занятие № 41
Тема: «Слабительные лекарственные средства. Антидиарейные средства. Лекарственные средства, восстанавливающие нормальную микрофлору кишечника»
Актуальность темы:
Снижение моторики кишечника часто встречается у лиц пожилого возраста. Широко распространены энтероколиты, в том числе инфекционного характера как вирусного, так и бактериального. Нарушение перистальтики желудочно-кишечного тракта сопровождается болевым синдромом, запором, диареей. Широко применяются слабительные и антидиарейные средства. Бесконтрольное применение антибиотиков, слабительных средств, цитостатиков, несбалансированное питание, стрессы, интоксикации, многие заболевания системы пищеварения приводят к нарушению гармоничного равновесия состава микрофлоры кишечника и развитию дисбактериоза. Дисбактериоз является причиной нарушения многих функций организма, снижения иммунитета, что требует коррекции эубиоза кишечника.
Задача будущего провизора приобрести умения и навыки в плане ориентации в номенклатуре данных средств, понимании их механизмов действия и побочных эффектов, умении обосновать замену препарата.
Цель занятия:
Сформировать у студентов умение классифицировать препараты по механизму действия и умение определять возможности и пределы взаимозаменяемости препаратов из одной группы, а также умение оценить взаимодействие средств и обосновать их рациональное применение для обеспечения эффективной и безопасной лекарственной терапии, умение правильно выписывать рецепты на препараты, применяемые при заболеваниях органов системы пищеварения.
Для успешного освоения темы студент должен
Освоить:
- перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7,ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23.
Знать:
- классификацию лекарственных средств, применяемых при заболеваниях органов системы пищеварения;
- основные группы лекарственных средств, регулирующих пищеварение;
- механизмы действия, эффекты лекарственных средств, применяемых при нарушении функций системы пищеварения;
- особенности использования слабительных средств;
- классификацию и особенности действия антидиарейных средств;
- особенности применения лекарственных средств, восстанавливающих нормальную микрофлору кишечника (эубиотических средств);
- рациональное применение средств, регулирующих пищеварение (с учетом времени приема пищи);
- сравнительную характеристику по скорости и интенсивности действия отдельных средств;
- побочное действие, показания и противопоказания к применению средств, регулирующих функции органов системы пищеварения.
Уметь:
- обосновывать рациональное применение средств, регулирующих пищеварение;
- проводить необходимую коррекцию рационального применения средств, используемых в гастроэнтерологии (регулирование режима приема и дозировки с учетом степени и продолжительности эффектов ЛС, приема пищи);
- контролировать взаимодействия между препаратами в назначенном больному комплексе;
- квалифицированно решать вопрос о замене одного лекарственного средства другим;
- выписывать рецепты на основные лекарственные формы средств, регулирующих функции органов системы пищеварения.
Владеть:
- навыками сбора и анализа информации ЛС по теме занятия
;
- умением классифицировать ЛС изучаемых групп;
- знаниями по рациональному применению ЛС данных подгрупп;
- умением написания и коррекции рецептов;
- умением замены одного препарата на другой при его отсутствии.
План изучения темы:
1. Лекция по теме «Слабительные лекарственные средства. Антидиарейные средства. Лекарственные средства, восстанавливающие нормальную микрофлору кишечника».
2. Внеаудиторная самоподготовка
2.1. Теоретическая подготовка по теме занятия с использованием материала лекции «Слабительные лекарственные средства. Антидиарейные средства. Лекарственные средства, восстанавливающие нормальную микрофлору кишечника», учебника, справочной литературы, электронных ресурсов.
2.2. Письменное выполнение в тетради задания для внеаудиторной работы (фармакологическое описание предлагаемых лекарственных средств по схеме).
3. Лабораторное занятие по теме.
План занятия:
(продолжительность занятия – 2 акад. часа)
1. Вступительное слово преподавателя |
|
2. Выяснение исходного уровня знаний: - компьютерное тестирование - экспресс-опрос | 10 мин
|
3. Разбор теоретических вопросов темы 4. Решение индивидуальных заданий (решение ситуационных задач) | 30 мин
|
5. Итоговая контрольная работа по ЛС Проверка домашнего задания и конспекта лекций (рецептура, характеристика препаратов) | 5 мин |
6. Проверка и анализ письменной контрольной работы | 15 мин |
7. Итоговое обсуждение, выставление оценок | 5 мин |