ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2862
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
О т в е т:
В о п р о с: Какое кардиотоническое средство повышает сенсибилизацию миофибрил сердца к ионам кальция?
О т в е т:
В о п р о с: Каким свойством кроме кардиотонического еще обладает левосимендан?
О т в е т: Сосудорасширяющим, коронаролитическим.
В о п р о с:
О т в е т: Активацией КАТФ-каналов гладких мышц сосудов.
В о п р о с: Какое действие на сердце кроме кардиотонического оказывает левосимендан?
О т в е т:
В о п р о с: Как влияет левосимендан на ритм сердечных сокращений?
О т в е т:
В о п р о с: Какое показание к применению имеет левосимендан?
О т в е т:
В о п р о с: Какой путь введения препарата?
О т в е т:
ЗАДАНИЕ 15
В о п р о с: Какое торговое название имеет дигоксин?
О т в е т:
В о п р о с: В каких лекарственных формах выпускают дигоксин?
О т в е т:
В о п р о с: Какова особенность дозирования дигоксина?
О т в е т:
В о п р о с: Как дозируют препарат в таблетках при поддерживающей терапии?
О т в е т:
В о п р о с: Чем в основном отличается коргликон от строфантина?
О т в е т:
В о п р о с: В каких случаях в основном назначают коргликон?
О т в е т:
В о п р о с: Чем обусловлена экстрасистолия, возникающая при интоксикации сердечными гликозидами?
О т в е т:
В о п р о с: Какие лекарственные средства используют для восполнения дефицита ионов магния и калия при интоксикации сердечными гликозидами?
О т в е т: Калия хлорид, панангин, аспаркам.
ЗАДАНИЕ 16
В о п р о с: Что является главным недостатком сердечных гликозидов наперстянки?
О т в е т:
В о п р о с: Какие лекарственные средства, блокирующие натриевые каналы, эффективны для устранения желудочковых экстрасистол, возникающих при интоксикации сердечными гликозидами?
О т в е т:
В о п р о с: С какой целью при интоксикации сердечными гликозидами используют динатриевую соль ЭДТА?
О т в е т:
В о п р о с: Чем обусловлено назначение унитиола при интоксикации сердечными гликозидами?
О т в е т:
В о п р о с: Что в строении сердечного гликозида оказывает фармакологический эффект?
О т в е т:
В о п р о с: Что такое ксантопсия?
О т в е т:
В о п р о с: Какой препарат сердечных гликозидов: дигитоксин или дигоксин обладает кумуляцией в меньшей степени и почему?
О т в е т:
Итоговая контрольная работа (рецептура и фармакологическая характеристика препаратов):
-
Унитиол -
Дигоксин -
Ланатозид -
Коргликон -
Кардиовален -
Адонизид -
Строфантин -
Добутамин -
Панангин -
Милринон -
Левосимендан -
Адонис-бром
Учебно-материальное обеспечение занятия:
-
Наглядные пособия (макеты препаратов, таблицы); -
Технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютеры); -
Справочная литература; -
Индивидуальные задания (тесты для компьютерного тестирования, ситуационные задачи для самостоятельной работы, варианты заданий для письменной итоговой контрольной работы по лекарственным средствам).
Литература:
а) основная:
-
Фармакология: учебник/ под ред. проф. Р.Н. Аляутдина. – 4 – е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010. – 832 с. -
Харкевич, Д. А. Фармакология: учебник/ Д.А. Харкевич. – 10-е изд., испр., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 742 с. -
Машковский, М. Д. Лекарственные средства/ М. Д. Машковский. – М., 2010. – 1216 с.
б) дополнительная:
-
Венгеровский, А. И. Лекции для врачей и провизоров: учеб. пособие/ А.И. Венгеровский. – 3-е изд. перераб. и доп. - М.:ИФ «Физико-математи-ческая литература», 2007. -
Основы фармакотерапии и клинической фармакологии: учебник для вузов/ под ред. проф. М.Д. Гаевого и проф. В.И. Петрова. – 3-е изд, испр. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» «Феникс», 2010.
Электронные базы данных:
- http://grls.rosminzdrav.ru/
- http://www.vidal.ru/
- http://www.med-edu.ru/
- http://medicstudent.okis.ru/
Занятие № 24
Тема: «Антиаритмические средства»
Актуальность темы:
Аритмии являются самостоятельной нозологической единицей и довольно часто сопровождают и осложняют течение многих сердечно-сосудистых заболеваний, что нередко приводит к неблагоприятным последствиям. Знание фармакологии лекарственных средств этой группы позволяет провизору давать рекомендации врачам по вопросам замены отсутствующих препаратов, рационального их сочетания, как между собой, так и с ЛС других фармакологических групп, что позволяет успешно осуществлять фармакотерапию различных видов аритмий. Рекомендации больным по рациональному применению при отпуске антиаритмических средств входят в обязанности провизора.
Цель занятия:
Выработать у студентов умение ориентироваться в номенклатуре антиаритмических лекарственных средств, проводить анализ выписанных врачом рецептов, оценивать действие препаратов при их применении и рациональное их использование при расстройствах сердечного ритма в комплексе с препаратами других фармакологических групп.
Для успешного изучения темы студент должен
Освоить:
- перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7,ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23.
Знать:
- классификацию противоаритмических средств;
- механизмы действия противоаритмических средств;
- сравнительную характеристику препаратов;
- показания и противопоказания к применению противоаритмических
средств;
- осложнения и побочные эффекты изучаемых ЛС.
Уметь:
- проводить контроль написания и коррекцию рецепта на ЛС;
- определить оптимальность выписанной лекарственной формы с учетом индивидуальных особенностей пациента;
- объяснить несовместимость выписанного антиаритмического препарата с препаратами других фармакологических групп, назначенных для комплексной терапии основного заболевания ССС;
- осуществить адекватную замену препарата в случае его отсутствия в аптеке;
- предупредить проявления взаимодействия или выраженного отрицательного побочного явления.
Владеть:
- умением классифицировать противоаритмические ЛС;
- знаниями по рациональному применению ЛС с учетом особенностей пре-паратов и индивидуальных особенностей пациента;
- умением выписывать и корректировать рецепты на антиаритмические препараты;
- методами получения информации по препаратам антиаритмических средств.
План изучения темы:
-
Прослушать и законспектировать лекцию по теме «Антиаритмические лекарственные средства». -
Внеаудиторная самоподготовка: теоретическая подготовка к занятию с помощью лекционного материала, учебника, справочной литературы, электронных ресурсов; выполнение письменной домашней работы. -
Лабораторное занятие по теме.
План занятия:
(продолжительность занятия – 3 акад. часа)
| 5 мин |
- компьютерное тестирование - экспресс-опрос | 10 мин 15 мин |
| 5 мин 60 мин |
| 15мин |
| 20 мин 5 мин |
Содержание занятия:
-
Организационная часть: заполнение кафедрального журнала. Во вступительном слове преподаватель говорит о теме занятия, актуальности; указывает цель, задачи и план занятия; проверяет готовность студентов к занятию (5 мин). -
Для выяснения исходного уровня знаний преподаватель проводит компьютерное тестирование (10 мин) и экспресс - опрос всех студентов по основным вопросам темы (15 мин). -
Обсуждение результатов контроля исходного уровня знаний (5 мин). -
Разбор теоретических вопросов темы в форме беседы с использованием наглядных пособий (60 мин). -
Письменное решение ситуационных задач в тетрадях. Оценка выполненной работы. Проверка выполнения домашнего задания, конспекта лекций (15 мин). -
Выполнение студентами письменной итоговой контрольной работы (написание рецептов и фармакологическая характеристика ЛС) (10 мин). -
Подведение итогов занятия. Преподаватель отмечает студентов, которые успешно освоили материал занятия, указывает на характерные недостатки и типичные ошибки, которые были выявлены при разборе теоретических вопросов, проверке домашнего и аудиторного задания. Заполнение кафедрального и балльно-рейтингового журналов. Домашнее задание к следующему занятию (5 мин).
Вопросы для выяснения исходного уровня знаний (экспресс – опрос):
-
Латинское название сердца? -
Греческое название сердца? -
Частота сердечных сокращений в норме у взрослого человека? -
Частота сердечных сокращений у новорожденных? -
Название поперечно-полосатой специализированной мышечной клетки сердца? -
Способность сердца ритмически сокращаться независимо от раздражений, поступающих в него извне? -
Название узла-водителя ритма сердца? -
Название узла, находящегося в стенке сердца на границе правого пред-сердия и желудочка? -
Какой ион играет основную роль в фазу реполяризации? -
Невосприимчивость клетки миокарда к действию раздражителей? -
Какие зубцы различают на ЭКГ? -
Каким термином обозначают урежение сокращений сердца? -
Каким термином обозначают ускорение сокращений сердца? -
Каким термином обозначают внеочередное сокращение сердца? -
Какие медиаторы, циркулирующие в крови, увеличивают силу и частоту сердечных сокращений? -
Активацию какого внутриклеточного фермента вызывают катехоламины? -
Какие рецепторы сердца стимулируют катехоламины? -
Препараты, какой группы являются антагонистами норадреналина? -
Какие препараты ослабляют холинергические влияния на сердце? -
Как влияет на ЧСС блуждающий нерв?.................., к какой нервной системе он относится?....................... -
К какому классу антиаритмиков относятся прокаинамид, хинидин? -
К какому классу антиаритмиков относятся лидокаин, мексилетин, дифенин?....................., β-адреноблокаторы?........................... -
Какие ионы учащают сердечные сокращения? -
Какие ионы урежают сердечные сокращения?