ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2900
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ:
Задание № 2
Заполните таблицу, подобрав к каждому из перечисленных в таблице заболеваний антибиотики выбора и резерва.
Заболевание | Препараты выбора | Препараты резерва |
Заболевания, вызываемые синегнойной палочкой | | |
Хламидиоз | | |
Дифтерия | | |
Столбняк | | |
Сифилис | | |
Менингит | | |
Брюшной тиф | | |
Дизентерия | | |
Холера | | |
Чума | | |
Бруцеллёз | | |
Туляремия | | |
Атипичная пневмония | | |
МRSA-резистентная пневмония | | |
Ответ:
Заболевание | Препараты выбора | Препараты резерва |
Заболевания, вызываемые синегнойной палочкой | | |
Хламидиоз | | |
Дифтерия | | |
Столбняк | | |
Сифилис | | |
Менингит | | |
Брюшной тиф | | |
Дизентерия | | |
Холера | | |
Чума | | |
Бруцеллёз | | |
Туляремия | | |
МRSA-резистентная пневмония | | |
Задание № 3
Соотнесите название группы препаратов с соответствующим им механизмом действия.
А) Макролиды Б) Линкосамиды В) Левомицетин Г) Аминогликозиды | 1. Связываются с 50-S субъединицей бактериальных рибосом и угнетают процесс транслокации при синтезе белка на рибосомах 2. Нарушают синтез белка, ингибируя пептидилтрансферазу за счет связывания с 50-S-субъединицей бактериальных рибосом. 3. Связываются с 30- S-субъединицами бактериальных рибосом, ингибируя связывание аминоацилт-РНК с А-участками, нарушают считывание кода м-РНК. |
Ответ:
Задание № 4
Соотнесите препарат с соответствующей ему фармакологической группой:
Антибиотик из группы: А - синтетических пенициллинов Б – цефалоспоринов В – аминогликозидов Г – тетрациклинов Д - гликопептидов |
|
Ответ:
Задание № 5
Соотнесите название препарата с фармакологической группой:
Антибиотик из группы: А - синтетических пенициллинов Б – цефалоспоринов III поколения В – макролидов Г – карбапенемов Д - линкосамидов |
|
Ответ:
Задание № 6
Сравнительная характеристика антибиотиков по типу действия и спектру действия. Наличие типа действия обозначьте знаком «+», отсутствие – знаком «−».
Группы антибиотиков | Тип действия | Спектр действия | ||
бактери- цидный | бактерио- статический | широкий | узкий | |
Аминогликозиды | | | | |
Тетрациклины | | | | |
Макролиды | | | | |
Оксазолидиноны | | | | |
Левомицетины (фениколы) | | | | |
Ответ:
Группы антибиотиков | Тип действия | Спектр действия | ||
бактери- цидный | бактерио- статический | широкий | узкий | |
Аминогликозиды | | | | |
Тетрациклины | | | | |
Макролиды | | | | |
Оксазолидиноны | | | | |
Левомицетины (фениколы) | | | | |
Задание № 7
Выберите антибиотики, биодоступность которых существенно зависит от приема пищи, и укажите коррекцию по рациональному применению.
Группа | Антибиотик | Режим дозирования | Информация для пациентов |
Тетрациклины | Доксициклин | | |
Макролиды | Эритромицин | | |
Линкозамиды | Линкомицин | | |
Ответ:
Группа | Антибиотик | Режим дозирования | Информация для пациентов |
Тетрациклины | Доксициклин (вибрамицин) | | |
Макролиды | Эритромицин | | |
Линкозамиды | Линкомицин | | |
Итоговая контрольная работа (рецептура и характеристика препаратов):
| |
Учебно-материальное обеспечение занятия:
-
Наглядные пособия (макеты препаратов, таблицы). -
Технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютеры). -
Справочная литература. -
Индивидуальные задания (тесты для компьютерного тестирования, ситуационные задачи для самостоятельной работы, варианты заданий для письменной итоговой контрольной работы по лекарственным средствам).
Литература:
а) основная:
1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008, С. 566 – 579.
2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 16 изд., 2010, С. 790 – 814.
б) дополнительная:
1. Харкевич Д.А. Фармакология. М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.
2. Основы фармакотерапии и клинической фармакологии с основами фармакотерапии. Под редакцией М.Д. Гаевого и В.И. Петрова. Ростов-на-Дону, «МарТ», 2010.
3. Государственный реестр лекарственных средств, 2000.
4. Энциклопедия лекарств (Регистр лекарственных средств России). М., 2008.
Электронные ресурсы
- http://grls.rosminzdrav.ru/
- http://www.vidal.ru/
- http://www.med-edu.ru/
- http://medicstudent.okis.ru/
Занятие № 46
Тема: «Противомикробные лекарственные средства группы хинолона,
5-нитрофурана и нитроксолина»
Актуальность темы:
Большое количество противомикробных средств существенно расширяет возможности лечения разнообразных инфекций. Однако до сих пор выбор эффективного и безопасного антимикробного средства остается сложным, что обусловлено прежде всего ростом устойчивости бактериальной флоры и, зачастую, невозможностью выделения возбудителя заболевания, определения его чувствительности к противомикробным средствам, а также увеличением количества пожилых людей с хронической патологией, больных с различными иммунодефицитами.
Провизор должен уметь ориентироваться в номенклатуре антибиотиков и знать механизмы действия препаратов, принципы рационального применения.
Цель занятия:
Сформировать у студентов умение классифицировать препараты по механизму действия и умение определять возможности и пределы взаимозаменяемости препаратов из одной группы, а также умение оценивать взаимодействие средств и обосновывать их рациональное применение для обеспечения эффективной и безопасной лекарственной терапии, умение правильно выписывать рецепты на препараты, применяемые при инфекционных заболеваниях.
Для успешного освоения темы студент должен
Освоить:
- перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7,ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23.
Знать:
- классификацию противомикробных лекарственных средств групп хинолона, 5-нитрофурана и нитроксолина;
- механизмы, типы, спектры действия противомикробных лекарственных средств групп хинолона, 5-нитрофурана и нитроксолина
- рациональное применение противомикробных лекарственных средств групп хинолона, 5-нитрофурана и нитроксолина с учетом времени приема пищи;
- сравнительную характеристику противомикробных лекарственных средств групп хинолона, 5-нитрофурана и нитроксолина по скорости и интенсивности действия отдельных лекарственных препаратов;
- побочные эффекты, показания и противопоказания к применению противомикробных лекарственных средств групп хинолона, 5-нитрофурана и нитроксолина.
Уметь:
- обосновывать рациональное применение групп противомикробных лекарственных средств групп хинолона, 5-нитрофурана и нитроксолина с учетом фармакокинетических и фармакодинамических особенностей ЛС;
- проводить необходимую коррекцию фармакотерапии противомикробными лекарственными средствами групп хинолона, 5-нитрофурана и нитроксолина, (регулирование режима дозировки с учетом степени и продолжительности эффектов ЛС, приема пищи);
- квалифицированно решать вопрос о замене одного лекарственного средства другим, давать рекомендации врачу по вопросу комбинирования ЛС и сообщать о новых поступлениях лекарственных препаратов в аптеку;
- выписывать рецепты на основные лекарственные формы изучаемых антибиотиков.