ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 3021
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель занятия:
Контроль усвоения знаний по разделам программы С3.Б.1 «Фармакология»:
-
«Правила выписывания рецептов»; -
«Общая фармакология»; -
«Лекарственные средства, влияющие на периферическую нервную систему».
Контроль умений и навыков, приобретенных в процессе изучения разделов фармакологии, запланированных на 5 семестр.
Контроль знаний показывает, что:
Студент должен
Освоить:
- перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7,ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23.
Знать:
-
принципы классификации и номенклатуру препаратов; -
механизмы действия препаратов и основные фармакологические эффекты; -
особенности рационального применения (режим лечения, дозы, учет -
несовместимостей) при конкретных заболеваниях.
Уметь:
-
оценивать возможности применения препарата при конкретной форме; -
заболевания с учетом побочных эффектов; -
определять возможность взаимозаменяемости препаратов; -
выписывать и проводить коррекцию рецептов.
Владеть:
-
методами получения информации о действии ЛС; -
методами получения информации о результатах совместного применения ЛС; -
навыками использования прочитанной информации для решения про-фессиональных задач; -
способностью подобрать лекарственное средство и путь его введения в зависимости от конкретной ситуации; -
навыками подбора препарата аналогичного действия; -
навыками определения синонимов ЛС, навыками замены отсутствующего препарата на другой с аналогичной фармакологической активностью; -
способностью прогнозировать быстроту и длительность наступления фармакологического эффекта; -
умением выписывать и проводить коррекцию рецептов.
Самоподготовка к занятию:
(план самоподготовки)
1. Прослушать и законспектировать лекции по темам: «Общая фармакология»; «Лекарственные средства, влияющие на периферическую нервную систему».
2. Повторить по учебнику разделы общей и частной фармакологии «Рецептура», «Общая фармакология»; «Нейротропные средства. Средства, влияющие на периферическую нервную систему» с целью выполнения компьютерного тестового контроля.
Ответить на вопросы самоконтроля.
План занятия:
(продолжительность занятия – 3 акад. часа)
1. Организационная часть | 10 мин |
2. Контроль уровня полученных знаний: - компьютерное тестирование | 20 мин |
3. Анализ результатов контроля уровня знаний 4. Проверка конспекта лекций | 10 мин 10 мин |
5. Подведение итогов семестра по балльно-рейтинговой системе (подсчет баллов) | 50 мин |
6. Заполнение зачетных книжек студентов | 35 мин |
7. Подведение итогов семестра | 10 мин |
Содержание занятия:
-
Организационная часть: заполнение кафедрального журнала. Во вступительном слове преподаватель говорит о теме занятия; указывает цель, задачи и план занятия; проверяет готовность студентов к занятию (5 мин). -
Для выяснения уровня усвоения знаний по пройденным разделам дисциплины преподаватель проводит компьютерное тестирование (20 мин). -
Анализ результатов контроля полученных знаний (10 мин). -
Проверка конспекта лекций с занесением баллов в балльно-рейтинговый журнал (10 мин). -
Подсчет баллов по результатам успеваемости каждого студента группы, заполнение балльно-рейтингового и кафедрального журналов (50 мин). -
Заполнение зачетных книжек (35 мин). -
Подведение итогов занятия. Преподаватель отмечает студентов, которые успешно усвоили материал занятия, указывает на характерные недостатки и типичные ошибки, на качество приобретенных умений и навыков, сообщает о баллах, полученных каждым студентом при изучении разделов дисциплины С3.Б.1 «Фармакология», запланированных на 5 семестр (10 мин).
Проверка исходного уровня знаний:
ИТОГОВОЕ КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
ТЕМА: «ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ»
Варианты
ТЕМА: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЕРИФЕРИЧЕСКУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ»
Варианты
Рекомендуемая литература:
а) основная:
-
Аляутдин, Р.Н. Фармакология / Р.Н. Аляутдин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - С. 81 – 155. -
Фармакология / Под ред. проф. Р.Н. Аляутдина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 13-80, 164-183, 559-572. -
Машковский, М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. - М., 2010, С. 158 – 278; 309-343.
б) дополнительная:
-
Харкевич, Д.А. Фармакология / Д.А. Харкевич. - М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. -
Основы фармакотерапии и клинической фармакологии с основами фармакотерапии / Под редакцией М.Д. Гаевого и В.И. Петрова. - Ростов-на-Дону, «МарТ», 2010. -
Государственный реестр лекарственных средств. – М., 2008. -
Энциклопедия лекарств (Регистр лекарственных средств России). - М., 2008.
Электронные ресурсы:
- http://grls.rosminzdrav.ru/
- http://www.vidal.ru/
- http://www.med-edu.ru/
- http://medicstudent.okis.ru/
Занятие № 18
Тема: «Снотворные, противоэпилептические и противопаркинсонические лекарственные средства»
Актуальность темы:
Для нормальной жизнедеятельности организма необходим нормальный сон. Отсутствие сна в течение 5-7 дней может привести к расстройствам психики и соматическим нарушениям. В последние десятилетия в ряду заболеваний ЦНС участились такие как эпилепсия и паркинсонизм. Так, по данным мировой статистики эпилепсией страдает около 1% населения земного шара детского и трудоспособного возраста. У людей пожилого возраста часто диагносцируют другое тяжелое судорожное заболевание – паркинсонизм. С лечением этих заболеваний связано решение ряда проблем социального аспекта. Поэтому вопросу поиска и рационального применения противосудорожных средств уделяется большое внимание.
Цель занятия:
Выработать у студентов умение ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств, проводить анализ выписанных врачом рецептов, оценивать действие препаратов при их применении и их рациональное использование при расстройствах сна, эпилепсии и парксинсонизме.
Для успешного освоения темы студент должен
Освоить:
- перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7,ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ПК-4, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-21, ПК-22, ПК-23.
Знать:
- принципы классификации снотворных, противоэпилептических и противопарксинсонических лекарственных средств;
- механизмы действия снотворных, противоэпилептических и противопарксинсонических лекарственных средств, основные фармакологические эффекты;
- особенности рационального применения снотворных, противоэпилептических и противопарксинсонических лекарственных средств (режим лечения, дозы, учет несовместимостей) при конкретных заболеваниях.
Уметь:
- оценивать возможности применения снотворных, противоэпилептических и противопарксинсонических лекарственных средств при конкретной форме заболевания с учетом побочных эффектов;
- определять возможность взаимозаменяемости препаратов при их отсутствии в аптеке;
- выписывать и проводить коррекцию рецептов на препараты разных подгрупп снотворных, противоэпилептических и противопарксинсонических лекарственных средств.
Владеть:
- умением классифицировать снотворные, противоэпилептические и противопарксинсонические лекарственные средства по подгруппам;
- знаниями по рациональному применению препаратов данных подгрупп ЛС;
- умением выписывать и корректировать рецепты на лекарственные препараты из групп снотворных, противоэпилептических и противопарксинсонических лекарственных средств;
- навыками определения синонимов ЛС, навыками замены отсутствующего препарата на другой с аналогичной фармакологической активностью;
- способностью подобрать лекарственное средство и путь его введения в зависимости от конкретной ситуации;
- способностью прогнозировать быстроту и длительность наступления фармакологического эффекта;
- методами получения информации о действии ЛС;
- методами получения информации о результатах совместного применения ЛС;
- навыками использования прочитанной информации для решения профессиональных задач.
План изучения темы:
1. Прослушать и законспектировать лекцию по теме: «Снотворные, противоэпилептические и противопаркинсонические лекарственные средства».
2. Внеаудиторная самоподготовка (теоретическая подготовка к занятию с использованием лекционного материала, учебника, справочной литературы, электронных ресурсов; выполнение письменной домашней работы).
3. Лабораторное занятие по теме.
План занятия:
(продолжительность занятия – 3 акад. часа)
1. Вступительное слово преподавателя |
|
2. Контроль исходного уровня знаний: - компьютерное тестирование - экспресс-опрос | 10 мин 15 мин |
3. Результаты контроля исходного уровня знаний Разбор теоретических вопросов темы | 5 мин
|
4. Решение индивидуальных заданий (решение ситуационных задач). Проверка домашнего задания. Проверка конспекта лекции. | 15мин |
5. Итоговая контрольная работа (рецептура, характеристика препаратов) 6. Подведение итогов занятия. | 10 мин 5 мин |
Содержание занятия:
1. Организационная часть: заполнение кафедрального журнала. Во вступительном слове преподаватель говорит о теме занятия, актуальности; указывает цель, задачи и план занятия; проверяет готовность студентов к занятию (5 мин).
2. Для выяснения исходного уровня знаний преподаватель проводит компьютерное тестирование (10 мин), экспресс - опрос (15 мин) студентов по основным вопросам темы.
3. Обсуждение результатов контроля исходного уровня знаний (5 мин).
4. Разбор теоретических вопросов темы в форме беседы, с использованием наглядных пособий (70 мин).
5. Письменное решение ситуационных задач в тетрадях. Оценка выполненной работы. Проверка выполнения домашнего задания, конспекта лекций (15 мин).
6. Выполнение студентами письменной итоговой контрольной работы (написание рецептов и фармакологическая характеристика ЛС) (10 мин).
7. Подведение итогов занятия. Преподаватель отмечает студентов, которые успешно освоили материал занятия, указывает на характерные недостатки и типичные ошибки, которые были выявлены при разборе теоретических вопросов и проверке домашнего задания. Заполнение кафедрального и балльно-рейтингового журналов. Домашнее задание к следующему занятию (5 мин).
Контроль исходного уровня знаний: